ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере государственного регулирования тарифов

Согласно постановлению органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, в частности:

- устанавливают в ценовых зонах теплоснабжения предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающим организациям в сфере теплоснабжения другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения и потребителям, тарифы на услуги и товары в сфере теплоснабжения;

- устанавливают в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое подключение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора теплоснабжения не достигли соглашения;

- индексируют тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации, ставки за тепловую энергию для двуставочного тарифа, величины расходов на топливо, учтенных в тарифах;

- обеспечивают на территориях, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, расчет и размещение в сети "Интернет" уровня цен на тепловую энергию (мощность).

Обновлены правила предоставления федеральных субсидий социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Согласно новым правилам, субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с реализацией, в том числе, следующих мероприятий:

- осуществление мониторинга и прогнозирования рисков и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций;

- участие в информировании населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах.

Уточнено также, что конкурсный отбор некоммерческих организаций осуществляется, в том числе, на основании следующих критериев:

- наличие софинансирования программы за счет средств бюджетов субъектов РФ, муниципальных образований и (или) внебюджетных источников;

- отсутствие на день подачи заявки ограничения на участие НКО в конкурсном отборе на получение субсидии, установленного в связи с признанием использования ранее полученной субсидии и (или) хода реализации программы неэффективным.

Определено также, что в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соглашении, к НКО может быть применено ограничение по участию ее в конкурсном отборе.

В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений показателей их результативности НКО обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 06.12.2014 N 1332, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

Утверждена типовая форма соглашения о предоставлении ФСС РФ субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению

Начиная с соглашений на 2019 год указанные соглашения формируются в соответствии с утвержденной типовой формой в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями соответствующих лиц в государственной информационной системе "Электронный бюджет".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами дел в области защиты прав потребителей

Субъектами разрешаемых судами споров являются граждане, имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и хозяйствующие субъекты (организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели), выступающие в качестве продавцов, изготовителей, исполнителей или импортеров на потребительском рынке.

В целях формирования единой практики применения законодательства в сфере защиты прав потребителей Верховным Судом РФ выработаны, в частности, следующие правовые позиции:

- в пределах гарантийного срока потребитель вправе по своему выбору обратиться с требованием о возврате товара ненадлежащего качества к изготовителю, продавцу или импортеру, на которых лежит обязанность разъяснить потребителю порядок возврата и приемки такого товара у потребителя;

- к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом в целях разрешения вопроса об ответственности импортера за нарушение прав потребителя, является установление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортеру для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя. Ответственность импортера в виде уплаты штрафа на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей наступает в случае уклонения от добровольного исполнения требований потребителя;

- выявление производственных недостатков в автомобиле в течение 15-дневного срока со дня его передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы они или нет;

- если существенный недостаток товара выявлен по истечении двух лет со дня его передачи потребителю и к этому моменту истек гарантийный срок, требование о расторжении договора купли-продажи может быть заявлено потребителем только к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). При этом потребитель обязан доказать, что выявленный недостаток является существенным и что он возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;

- в случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков проданного потребителю товара доказать наличие оснований для освобождения от ответственности обязан продавец (изготовитель, импортер и т.д.) данного товара;

- сумма неустойки и штрафа, подлежащих уплате покупателю в случае возврата им изготовителю автомобиля ненадлежащего качества, подлежит исчислению с учетом стоимости дополнительного оборудования, установленного на данный автомобиль изготовителем по заказу потребителя;

- в случае непредоставления потребителю необходимой информации по оформлению документов по договору о реализации туристского продукта, повлекшего отказ в выдаче туристической визы, туроператор несет ответственность за оказание услуги ненадлежащего качества;

- в случае досрочного погашения задолженности по кредитному договору потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных, но фактически не оказанных дополнительных банковских услуг.

ЖИЛИЩЕ

ФАС России: споры между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг об определении объема тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке

Сообщается, что отношения, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителем коммунальных услуг по вопросу расчетов за поставленные ресурсы, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124. Гражданские права и обязанности ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг возникают из заключенного договора ресурсоснабжения, в том числе с учетом положений Правил N 354.

Вопросы, связанные с применением Правил N 354, Правил N 124, лежат в рамках гражданско-правового поля.

Таким образом, споры, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг по вопросу определения объема тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке. Антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Увеличены нормы расходов на погребение, осуществляемое за счет средств органов, в которых погибший военнослужащий проходил службу

Оплата ритуальных услуг увеличена с 18980 рублей до 19511 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - с 26280 рублей до 27016 рублей.

Также увеличены нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку:

погибшим (умершим) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, курсантам военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования до заключения контракта, гражданам, призванным на военные сборы, курсантам и слушателям образовательных организаций МВД России, Минюста России, МЧС России, участникам ВОВ, в том числе инвалидам ВОВ (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих), - с 26280 рублей до 27016 рублей;

другим категориям погибших (умерших) граждан, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.1994 N 460, - с 32803 рублей до 33721 рубля.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Минфин России разъяснил, как с 1 января 2019 года будет исчисляться земельный налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка

С 1 января 2019 года вступает в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка и будет применяться к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

В этой связи сообщается, что кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решений комиссии или суда, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при исчислении налога начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

При этом отмечено, что перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся правомерности принятия к учету платежей, внесенных третьим лицом за плательщика, а также порядка осуществления возврата таких платежей

В письме сообщается, в частности, что возможность исполнения обязательства третьим лицом (иным лицом) закреплена положениями НК РФ, ГК РФ и может предусматриваться другим законодательством.

НК РФ установлена возможность уплаты за налогоплательщика иным лицом налогов, а также сборов, пеней, штрафов, страховых взносов, регулируемых НК РФ (пункты 1, 8, 9 статьи 45 НК РФ).

В распоряжениях о переводе денежных средств предусмотрена возможность указания как реквизитов плательщика, чья обязанность по внесению платежей в бюджетную систему исполняется, так и реквизитов третьего лица, осуществляющего платеж за плательщика налогов, сборов, страховых взносов.

Возврат налогоплательщику (плательщику) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа осуществляется в порядке, установленном НК РФ.

При этом отмечено, что возврат излишне или ошибочно уплаченных сумм платежей, перечисленных в бюджеты бюджетной системы РФ третьими лицами, следует осуществлять в соответствии с пунктом 27 "Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему...", утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.

ФНС России представлен обзор нарушений, выявленных Федеральным казначейством в первом полугодии 2018 г. в финансово-бюджетной сфере

Сообщается о недостатках и нарушениях, допущенных отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета (ГРБС), распорядителями, получателями средств федерального бюджета, в том числе ГРБС как получателями средств федерального бюджета, и органами управления государственными внебюджетными фондами.

В числе нарушений, в частности: внесение изменений в показатели бюджетной росписи позже установленного срока; заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ с нарушением установленных требований; использование субсидии на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, на закупку товаров, работ и услуг (включая аренду имущества) для обеспечения государственных нужд и т.д.

Использование налоговым органом доказательств, полученных после завершения проверки, не свидетельствует о процедурном нарушении, влекущем отмену решения

В рамках дополнительных мероприятий налогового контроля инспекция изъяла и назначила экспертизу оригиналов документов налогоплательщика. Заключение эксперта, которое было получено уже после завершения дополнительных мероприятий, налоговый орган использовал как одно из доказательств выявленных нарушений.

При рассмотрении дела суды указали на то, что мероприятия налогового контроля были проведены в срок. Поступление их результатов после завершения проверки или дополнительных мероприятий не свидетельствует о несоблюдении инспекцией существенных условий процедуры, и принятое инспекцией решение соответствует требованиям налогового законодательства.

<Информация> ФСС РФ
<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС РФ обновлены условия размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 131 524 098 370,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 45 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 7,09% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 22 октября 2018 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Порядок бухгалтерского учета расчетов по налогу на прибыль планируется скорректировать

Проектом, в частности, уточняется понятие "временных разниц", а также конкретизируются случаи, приводящие к образованию временных разниц.

Термин "постоянное налоговое обязательство (актив)" заменяется на "постоянный налоговый расход (доход)".

Устанавливается порядок определения расхода (дохода) по налогу на прибыль (практический пример определения расхода (дохода) по налогу на прибыль и связанных с ним показателей приведен в приложении к приказу).

В новой редакции предлагается изложить и понятие "текущий налог на прибыль" - это налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Вводятся также положения для консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Так, например, проектом установлено, что временные и постоянные разницы определяются участником КГН исходя из его налоговой базы, включаемой в консолидированную налоговую базу КГН в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Планируется, что предусмотренные проектом изменения будут применяться организациями, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Предусматривается право организации принять решение о применении изменений ранее указанного срока. Такое решение необходимо будет раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство сига в Баренцевом море, морского зайца (лахтака) в Северо-Охотоморской подзоне, а также кефалей (сингиль, лобан, остронос) в Черном море

Запреты установлены с целью сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Внесены уточнения в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ

Согласно внесенным изменениям в новой редакции излагаются некоторые позиции раздела IV "Продукция отрасли фотоники и светотехники", раздела V "Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности" (данный раздел дополнен также рядом позиций). Кроме того, в перечень требований включен новый раздел XXIII "Продукция отрасли металлургии и материалов".