ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

КОРОНАВИРУС

Принято решение о создании Федерального дистанционного консультативного центра по вопросам клиники, патогенеза и лечения тяжелых и осложненных форм гриппа у взрослых и детей

Установлены правила взаимодействия федеральных дистанционных консультативных центров с созданным Федеральным дистанционным консультативным центром по вопросам клиники, патогенеза и лечения тяжелых и осложненных форм гриппа у взрослых и детей и дистанционными консультативными центрами анестезиологии-реаниматологии по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19, пневмоний и тяжелых и осложненных форм гриппа в субъектах РФ при оказании медицинской помощи, включая проведение консультаций с применением телемедицинских технологий при новой коронавирусной инфекции COVID-19, пневмониях, тяжелых и осложненных формах гриппа.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждено Положение о применении приглашающей стороной мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в РФ

Мерами, принимаемыми приглашающей стороной, по обеспечению соблюдения иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в РФ в части соответствия заявленной им цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в РФ деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда иностранного гражданина за пределы РФ по истечении определенного срока его пребывания в РФ являются:

предоставление приглашающей стороной иностранному гражданину своих доступных контактных данных для поддержания связи, в том числе с помощью информационных технологий;

реализация заявленных при оформлении приглашения гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина;

оказание содействия иностранному гражданину в реализации заявленной им цели въезда в РФ;

уведомление территориального органа МВД России об утрате контактов с находящимся в РФ и прибывшим к приглашающей стороне иностранным гражданином.

Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

На Минфин России возложены полномочия по предъявлению от имени Российской Федерации регрессных требований в отношении компенсаций, выплаченных из казны добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения

Основанием для включения информации о перешедших к Российской Федерации правах (требованиях) в реестр учета перешедших прав (требований) является факт исполнения Минфином России за счет казны Российской Федерации судебного акта о выплате компенсации, предусмотренной статьей 68.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".

В отношении перешедших к Российской Федерации прав (требований) в реестр подлежит включению следующая информация:

реквизиты судебных актов о выплате компенсации, предусмотренной статьей 68.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";

реквизиты документов (платежных поручений), подтверждающих исполнение Минфином России за счет казны Российской Федерации судебного акта о выплате компенсации, предусмотренной статьей 68.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";

размер перешедших к Российской Федерации прав (требований);

сведения о лицах, ответственных за причинение убытков физическому лицу - добросовестному приобретателю в связи с истребованием от него жилого помещения, с которых на основании судебного акта в доход федерального бюджета взысканы денежные средства;

размер денежных средств, взысканных в доход федерального бюджета на основании судебных актов, принятых в соответствии со статьей 68.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";

размер средств, поступивших в доход федерального бюджета;

реквизиты документов (платежных поручений), подтверждающих поступление в доход федерального бюджета взысканных денежных средств;

сведения о принятии решения о признании задолженности, подлежащей к взысканию в соответствии с решением суда, с лиц, ответственных за причинение убытков физическому лицу добросовестному приобретателю в связи с истребованием от него жилого помещения, безнадежной к взысканию и о ее списании (восстановлении) в бюджетном учете по основаниям, предусмотренным статьей 47 Бюджетного кодекса РФ;

иная информация в отношении перешедших к Российской Федерации прав (требований), предусмотренная правилами ведения реестра.

Установлен порядок осуществления Росреестром государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

Предусмотрены следующие административные процедуры:

проведение проверки саморегулируемой организации, национального объединения;

проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, национальным объединением;

принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений обязательных требований в деятельности саморегулируемой организации, национального объединения.

Срок проведения проверки (плановой либо внеплановой), то есть продолжительность времени между датой начала и датой окончания проверки, не может превышать двадцати рабочих дней.

Расширен перечень нормативных правовых актов СССР и РСФСР, признаваемых не действующими на территории РФ и утратившими силу

Такими актами являются в числе прочего: Приказ Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР от 28 апреля 1983 г. N 318 "О спортивном судовом регистре СССР"; Постановление Государственной плановой комиссии РСФСР от 29 октября 1975 г. N 206 "О временных линейных нормах расхода жидкого топлива для автомобильного транспорта"; Указание Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 27 ноября 1979 г. N 167-ц "О порядке учета выполнения обязательств по поставкам при премировании руководящих, инженерно-технических работников и служащих производственных объединений и предприятий промышленности, а также снабженческих организаций в случае отказа от получения или невыборки продукции покупателем".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Актуализирован регламент предоставления Роспатентом государственной услуги по досрочному прекращению правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара в связи с прекращением деятельности правообладателя или смерти гражданина

Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, действия исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара в связи с прекращением юридического лица - правообладателя или регистрацией прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - правообладателя или смерти гражданина - обладателя исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара подается любым лицом, кроме правообладателя соответствующего товарного знака, обладателя исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара.

Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.

Приводятся, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, их размеры, порядок и сроки уплаты, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата уплаченной пошлины установлены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 941 (далее - Положение о пошлинах).

Пошлины взимаются:

- за рассмотрение заявления и принятие решения по результатам его рассмотрения в соответствии с подпунктом 2.32 приложения N 1 к Положению о пошлинах;

- за рассмотрение заявления и принятие решения по результатам его рассмотрения в соответствии с подпунктом 2.33 приложения N 1 к Положению о пошлинах.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 28 сентября 2015 г. N 693, которым регулируются аналогичные правоотношения.

Уточнен порядок представления сведений об утвержденных перечнях государственного и муниципального имущества в АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"

В частности, предусмотрен перечень информации, которая указывается при заполнении формы и состава сведений о перечнях федерального имущества, имущества субъекта РФ, муниципального имущества, об изменениях, внесенных в такие перечни, в отношении объекта имущества.

Скорректирована "Форма представления и состав сведений об утвержденных перечнях государственного имущества и муниципального имущества, указанных в части 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также об изменениях, внесенных в такие перечни, в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".

Обновлены формы выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде

Утверждены в том числе формы выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости и др.

Установлены также иные виды предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 975, от 20.06.2016 N 378.

Обновлена процедура предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов

Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с соответствующим заявлением.

Государственную услугу предоставляют Росимущество, а также территориальные органы Росимущества.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 04.04.2017 N 166.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Установлен порядок расчета пособий по нетрудоспособности, учитывающий применение районных коэффициентов к величине МРОТ

Особенности исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком приводятся в соответствие с действующим законодательством.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ, в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, застрахованным лицам, не имеющим заработка за расчетный период либо средний заработок которых за указанный период ниже МРОТ, определяемого с учетом районных коэффициентов, средний заработок для исчисления пособий принимается равным МРОТ, установленному с учетом таких коэффициентов.

Регламентировано направление НПФ уведомлений в ПФР

Порядок устанавливает правила и сроки направления негосударственным пенсионным фондом (НПФ), осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию, в Пенсионный фонд РФ уведомлений:

об обращении застрахованного лица за назначением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты, обращении правопреемников умершего застрахованного лица за выплатой средств пенсионных накоплений;

об обращении застрахованных лиц о распределении средств пенсионных накоплений;

об установлении накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты застрахованным лицам (в том числе о факте, периодичности и размере установленных выплат, об их корректировке);

о суммах осуществленных выплат;

о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц (далее - также уведомления).

Уведомление может содержать сведения о нескольких застрахованных лицах или правопреемниках умерших застрахованных лиц.

При обнаружении расхождений между ранее представленной информацией и сведениями, содержащимися в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, ПФР информирует об этом фонд.

В этом случае фонд обязан направить дополнительное уведомление, содержащее уточненные сведения в отношении застрахованных лиц.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Формы документов, используемых налоговыми органами при проведении налоговых проверок, приведены в соответствие с НК РФ

Вносимыми изменениями изложены в новой редакции некоторые формы документов, в том числе:

"Постановление о проведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов";

"Постановление о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов";

"Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов";

"Требование о представлении документов (информации)";

"Поручение об истребовании документов (информации)";

"Требование о предоставлении странового отчета".

Кроме того, с 01.01.2021 вступят в силу уточнения, внесенные в приложения NN 25, 27, 29 - 37 (это в том числе "Акт налоговой проверки", "Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки"), предусматривающие замену слов "дата представления или день истечения срока представления" словами "дата представления, или день истечения срока представления, или день истечения срока уплаты налога".

С 1 января 2019 года по расходам на приобретение садового земельного участка в случае строительства на нем жилого дома налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет

На основании НК РФ предусмотрено предоставление имущественного налогового вычета по расходам на приобретение земельных участков, предоставленных для ИЖС, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома. При приобретении иных земельных участков предоставление налогового вычета НК РФ не предусмотрено.

На основании Закона о ведении гражданами садоводства и огородничества на садовом земельном участке допускается размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

Начиная с 1 января 2019 года такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих документах, считаются равнозначными.

Таким образом, в случае строительства жилого дома на приобретенном в собственность садовом земельном участке налогоплательщик вправе учесть расходы по его приобретению в составе имущественного налогового вычета, после государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом.

Коэффициент Кц, характеризующий динамику мировых цен на нефть, в августе 2020 года определен в размере 8,4092

Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 44,74 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю - 73,7998.

Также сообщается, что показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп опубликованы на официальном сайте ФАС России.

Средняя цена 1 тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

В Госдуму внесен законопроект о прогрессивном налогообложении НДФЛ

Законопроектом вводится понятие "основная налоговая база", "совокупность налоговых баз", устанавливаются особенности определения размера налоговой базы по отдельным видам доходов, предусматривается специальный порядок применения налоговой ставки по НДФЛ в зависимости от величины дохода.

Так, в частности, проектом установлено, что в отношении отдельных видов доходов налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

13 процентов - если сумма соответствующих доходов за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей;

650 тысяч рублей и 15 процентов суммы соответствующих доходов, превышающих 5 миллионов рублей, - если сумма соответствующих доходов за налоговый период превышает 5 миллионов рублей.

Согласно пояснению разработчиков законопроекта процесс администрирования указанных доходов будет в высокой степени автоматизирован, и не увеличит административную нагрузку на налогоплательщиков, и не потребует сдачи дополнительной налоговой декларации в налоговые органы.

На 2021 - 2023 годы предложены размеры страховых взносов, уплачиваемые в фиксированном размере

Проектом, вносящим изменения в статью 430 НК РФ, предусмотрены следующие размеры страховых взносов:

- на ОПС: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300 тыс. рублей, то размер взносов за расчетный период составит: в 2021 году - 32448 рублей; в 2022 году - 34445 рублей; в 2023 году - 36723 рубля. В случае если величина дохода плательщика за расчетный период превысит 300 000 рублей, к указанной сумме необходимо будет доплатить 1,0% с суммы превышения;

- на ОМС: размер взносов за расчетный период 2021 года составит 8426 рублей, 2022 года - 8766 рублей, 2023 года - 9119 рублей.

Такие же размеры страховых взносов предусмотрены для уплаты в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

С 1 января 2021 г. предлагается внедрить на территории РФ национальную систему прослеживаемости товаров

Приводится ограниченный перечень товаров, подлежащих прослеживаемости на территории РФ, в числе которых холодильники, стиральные машины, мониторы и проекторы, детские коляски, интегральные схемы, детские сиденья, автопогрузчики, бульдозеры и прочие.

Согласно проекту не допускается включение товаров, подлежащих прослеживаемости, в иные системы контроля оборота товаров на территории РФ, а также включение товаров иных систем контроля оборота товаров в национальную систему прослеживаемости товаров, кроме случаев исключения таких товаров из перечня иных систем контроля оборота товаров.

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими создание национальной системы прослеживаемости товаров, являются Минфин России, ФНС России, ФТС России, Росимущество.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Утверждены новые форматы и дополнительные реквизиты фискальных документов

Так, в частности, в реквизиты кассового чека внесены следующие корректировки:

реквизит "единица измерения предмета расчета" (тег 1197) заменен на новый реквизит "мера количества предмета расчета" (тег 2108);

для маркированных товаров используется также реквизит "дробное количество маркированного товара" (тег 1291);

в информацию о покупателе (клиенте) теперь можно вносить сведения из паспорта, а также иных документов, удостоверяющих личность;

введен новый реквизит "отраслевой реквизит чека" (тег 1260).

Приказом утверждена также структура четырех новых фискальных документов, в числе которых запрос о коде маркировки, уведомление о реализации маркированного товара.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию".

Документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приведен в соответствие с законодательством порядок обмена информацией банками (операторами по переводу денежных средств) и налоговыми органами при реализации своих полномочий

Внесение изменений предусматривает в том числе актуализацию отсылочных норм порядка, направленного на реализацию полномочий налоговых органов по запросу у банков (операторов по переводу денежных средств) информации, поскольку действующий порядок содержит ссылки на основания направления запросов, которые будут неактуальны после вступления в силу изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе".

Также дополняется перечень документов, используемых налоговыми органами при обмене информацией в соответствии с данным порядком, - включены поручения на продажу иностранной валюты с валютного счета налогоплательщика (драгоценных металлов со счета (вклада)) и перечисление денежных средств от их продажи.

Банк России отсрочил принятие мер воздействия за нарушение отдельных требований законодательства РФ о национальной платежной системе

Сообщается о неприменении до 01.04.2021 мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", за нарушение кредитными организациями части 2.1 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" в связи с осуществлением операций пополнения наличными деньгами неперсонифицированных электронных средств платежа, предназначенных для оплаты гражданами услуг по перевозке пассажиров и багажа, и (или) услуг питания в общеобразовательных организациях, и (или) услуг дополнительного образования, оказываемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, до 01.01.2021 указанные меры не будут применяться в отношении не являющихся системно значимыми кредитных организаций - участников внешней платежной системы, предоставляющей операционные услуги, услуги платежного клиринга при переводе денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей, имеющих универсальную лицензию на осуществление банковских операций, в связи с неисполнением ими обязанности по использованию сервиса быстрых платежей в соответствии с абзацем 10 пункта 3.3 Положения Банка России от 06.07.2017 N 595-П "О платежной системе Банка России".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утверждены новые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета

Для применения в организациях госсектора вводятся новые формы документов: Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512); Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513); Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515); Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504516); решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517); Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518); Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).

В перечень регистров бухгалтерского учета включены: Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет; Журнал операций межотчетного периода; журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами.

Внесены изменения в Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета.

Помимо уточнения порядка применения учетных форм документов и регистров учета, скорректированы требования к заполнению оформляющей части документов, формированию документов в электронном виде, применению электронных форм документов при осуществлении централизуемых полномочий, а также установлены особенности автоматизированной технологии обработки учетной информации.

<Информация> Минэкономразвития России от 16.09.2020 "Правительство РФ поддержало законопроект об обязательном электронном формате статотчетности"

Обязательность предоставления первичной статистической отчетности в электронном виде будет закреплена законом

Сообщается, что Правительством РФ одобрены предложенные Минэкономразвития России изменения в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", закрепляющие необходимость предоставления статистической отчетности в электронной форме, заверенной цифровой подписью.

Отмечается, что законопроект оформляет уже сложившуюся практику взаимодействия с респондентами в нормах действующего закона.

Внедрение в закон нормы об обязательности предоставления первичной статистической отчетности в электронном виде не увеличит финансовую нагрузку на респондентов - требование о предоставлении бухгалтерской отчетности в цифровом формате уже действует с начала 2020 года. В отношении субъектов малого предпринимательства нормы закона вступят в силу с 1 января 2022 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуализирован порядок выдачи Роснедрами заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых

Заявления о предоставлении государственной услуги могут быть поданы непосредственно либо почтовым отправлением, с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг, Личного кабинета недропользователя или многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Приводятся, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минприроды России от 13 февраля 2013 г. N 53, которым утвержден Административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Внедрение информационной модели объекта капитального строительства позволит отслеживать состояние объекта на всех этапах - от возведения и эксплуатации до реконструкции и сноса

Информационная модель представляет собой совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, представляемых в форме электронных документов на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства.

Формирование и ведение информационной модели объекта осуществляются в том числе застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за его эксплуатацию объекта капитального строительства, а также индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, выполняющими работы по заключенным договорам на строительство .

Сведения, документы, материалы подлежат хранению в составе информационной модели объекта капитального строительства с момента их включения и без ограничения срока.

Застройщик, технический заказчик или лицо, ответственное за эксплуатацию объекта капитального строительства, направляют информационную модель в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципальных образований после утверждения проектной документации, подготовленной в форме информационной модели.

Приводится состав сведений, документов и материалов, включаемых на разных этапах в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требования к их форматам.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Установлены временные Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов болезни Ауески

Правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации болезни Ауески, предотвращению ее возникновения и распространения на территории РФ, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2021 года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования, и действует до 1 марта 2027 года.

ТРАНСПОРТ

Утверждены новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

Правила устанавливают:

порядок и периодичность оказания услуг по проведению технического осмотра, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска к участию в дорожном движении на территории РФ и в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, также за ее пределами;

особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

порядок аннулирования диагностической карты.

Технический осмотр проводится со следующей периодичностью:

каждые 12 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет;

каждые 6 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 5 лет;

каждые 12 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов и специальных транспортных средств (снегоуборочных, музейных и измерительных лабораторий).

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Утверждены временные примерные программы переподготовки водителей транспортных средств с категории "Tb" на категории "B", "C", "D" и подкатегории "B1", "C1", "D1"

Содержание примерных программ представлено пояснительной запиской, примерным учебным планом, примерными рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения примерной программы, условиями ее реализации, системой оценки результатов ее освоения, учебно-методическими материалами, обеспечивающими ее реализацию. Примерный учебный план содержит перечень учебных предметов специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия. Примерный учебный план программы переподготовки водителей с категории "Tb" на подкатегорию "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) не содержит учебные предметы профессионального цикла.

Приказ действует до 1 января 2021 года.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Установлен порядок лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Лицензирование указанной деятельности осуществляет Федеральная пробирная палата.

Лицензируемая деятельность предусматривает извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства.

К соискателю лицензии предъявляются следующие требования:

- наличие необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащих на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений) в каждом из мест ее осуществления;

- наличие необходимого для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;

- наличие не менее одного работника, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Технологии материалов" или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности или имеющего стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий документы в отношении себя);

- наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов.

За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

Предусматривается, что до утверждения Правительством РФ критериев отнесения лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска плановые проверки лицензиата в рамках лицензионного контроля не осуществляются.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

ФАС России разъяснены особенности осуществления госзакупок на проведение энергоэффективных мероприятий

Представлены разъяснения по следующим вопросам:

установление в извещении о проведении закупки и документации о закупке национального режима при осуществлении закупок по энергосервисным контрактам;

установление в порядке оценки заявок документации о закупке критерия "Квалификация участников закупки".

В частности, при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, ФАС России обращает внимание на недопустимость применения заказчиками противоречивых требований к техническим характеристикам осветительного оборудования, а также установления заказчиком требований к техническим характеристикам, которые приводят к ограничению количества участников закупки.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определены таможенные органы, до 11 июля 2021 г. обладающие компетенцией по совершению таможенных операций в отношении бижутерии (товарная позиция 7117 ТН ВЭД ЕАЭС) и транспортных средств специального назначения, оснащенных телевизионным оборудованием, и других подобных транспортных средств (группа 87 ТН ВЭД ЕАЭС), предназначенных для проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года

Положения настоящего Приказа не применяются в отношении указанны товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Регламентирован порядок предоставления ФТС России государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров

Государственная услуга предоставляется ФТС России, в том числе через РТУ и таможни (за исключением таможенных постов).

Результатом предоставления государственной услуги является направление таможенным органом ответа заявителю с информацией о выпуске товаров в письменной форме, или с использованием электронного сервиса "Личный кабинет участника ВЭД" (по адресу edata.customs.ru), или посредством Единого портала.

Для получения государственной услуги заявитель направляет в таможенные органы обращение в письменной форме согласно типовой форме обращения лица о предоставлении информации о выпуске товаров либо в электронной форме с использованием "Личного кабинета", либо через Единый портал.

Обращение, направленное в виде электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Устанавливаются, в числе прочего, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

В приложении приводится типовая форма обращения лица о предоставлении информации о выпуске товаров.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В случае если 2 и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.

Предусмотрены сроки действия планов и их пересмотра, порядок их согласования и утверждения.

План состоит из общих и специальных разделов.

Планы, утвержденные ранее, продолжают свое действие и пересматриваются по основаниям, указанным в настоящем Положении.

Постановление действует до 1 января 2027 года. Аналогичное Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 утрачивает силу с 1 января 2021 года.

Определена процедура исчисления размера вреда, причиненного водным биоресурсам в результате нарушения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов

Размер вреда, причиненного водным биоресурсам, исчисляется в стоимостном выражении (рубли) утраченных водных биоресурсов и необходимых затрат на восстановление их нарушенного состояния, в том числе упущенной выгоды (размера вреда от утраты потомства погибших водных биоресурсов).

В целях определения размера вреда, причиненного водным биоресурсам, и необходимых затрат на восстановление их нарушенного состояния, в том числе упущенной выгоды (размера вреда от утраты потомства погибших водных биоресурсов), в соответствии с утвержденной Методикой также определяется размер негативного воздействия на состояние водных биоресурсов, среды их обитания и величины составляющих такой вред компонентов, в натуральном выражении (килограммы, тонны).

Размер вреда, причиненного водным биоресурсам, зависит от последствий негативного воздействия на состояние водных биоресурсов, среды их обитания и величины составляющих такой вред компонентов.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

По 31 декабря 2020 г. закрыто промышленное рыболовство карася в реках бассейна реки Енисей в границах Красноярского края, а также промышленное рыболовство гаммарид в озерах Алтайского края

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Определены требования к земельному или лесному участку, предназначенным для осуществления любительской и спортивной охоты

Установлено, что минимальная площадь земельного участка и (или) лесного участка, предназначенных для осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, составляет:

для млекопитающих - 50 га;

для птиц - 5 га.

Границы участка должны быть обозначены способом, позволяющим обеспечить их идентификацию на местности.

На участке должна быть предусмотрена возможность использования охотничьими ресурсами естественных или искусственных укрытий (наличие древесно-кустарниковой растительности, элементов рельефа и ландшафта, искусственные ремизные посадки и (или) иные укрытия).

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Обновлены порядок, способы и формы предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре

Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются в виде следующих документов (за исключением сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предоставляемых путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе):

выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации;

обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Установлены в числе прочего:

форма запроса и требования к составу сведений, содержащихся в таком запросе, а также порядок представления запроса;

порядок и способы подтверждения получения территориальным налоговым органом запроса;

порядок предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, решений об отказе в предоставлении сведений, уведомлений об отсутствии запрашиваемых сведений в государственном адресном реестре;

срок предоставления сведений.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минфина России от 21 апреля 2015 г. N 68н.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок проведения экспертизы культурных ценностей

Утверждены:

Правила проведения экспертизы культурных ценностей и направления экспертом экспертного заключения в Минкультуры России;

критерии отнесения движимых предметов к культурным ценностям и отнесения культурных ценностей к культурным ценностям, имеющим особое историческое, художественное, научное или культурное значение.

Экспертиза проводится экспертами по культурным ценностям, аттестованными Минкультуры России в порядке, установленном Правилами аттестации экспертов по культурным ценностям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 198, в соответствии с их специализацией.

Экспертиза проводится экспертами по заявлению физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц о проведении экспертизы. Экспертиза задержанных культурных ценностей осуществляется экспертами по обращению таможенного и (или) иного правоохранительного органа о проведении экспертизы. Экспертиза может проводиться экспертами по обращению Минкультуры России и (или) его территориального органа о проведении экспертизы.

Обновлена процедура предоставления государственной услуги по признанию ученых степеней и ученых званий, полученных в иностранном государстве

Определен круг заявителей в рамках государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется Минобрнауки России на основе экспертизы.

Предусмотрены сроки предоставления государственной услуги. В частности, срок предоставления государственной услуги по признанию иностранной ученой степени, выдаче свидетельства о ее признании - не более 5 месяцев с даты регистрации документов.

За предоставление государственной услуги уплачивается госпошлина в размере, установленном подпунктами 49.1 и 50.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минобрнауки России от 26.12.2014 N 1632.

Минобрнауки России информирует о новациях в приеме на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры с 2021/22 учебного года

В частности:

- введена возможность проведения единого конкурса по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы. Раньше конкурс можно было проводить только раздельно по каждой специальности или направлению подготовки. Единый конкурс позволит отобрать наиболее подготовленных абитуриентов по широкому кругу образовательных программ (например, в целом на факультет вуза), а затем провести их профилизацию (специализацию) после 1-го или 2-го курса обучения;

- вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. Для вузов это означает увеличение числа абитуриентов для отбора лучших, для абитуриентов - расширение возможностей поступления с различным набором результатов ЕГЭ;

- вузы будут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования. Ранее перечень таких вступительных испытаний должен был совпадать со вступительными испытаниями лиц, поступающих на базе среднего общего образования;

- вузы будут самостоятельно устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, по которым абитуриент вправе участвовать в конкурсе - не менее 2 и не более 10 (ранее - не более 3 направлений подготовки и (или) специальностей);

- подача документов в электронной форме (наряду с представлением документов лично и по почте) становится обязательным способом для вузов. До 2020 года прием документов в электронной форме проводился по решению вуза. Теперь это общее правило, которое расширит возможности абитуриентов, особенно из отдаленных регионов, по выбору вузов и направлений подготовки;

- устанавливается возможность для поступающих внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме (например, по другой специальности). Ранее это возможно было только при условии отзыва ранее поданного заявления о приеме;

- конкурсные списки абитуриентов будут обновляться вузами ежедневно не менее 5 раз в день. Ранее предусматривалось обновление один раз в день;

- упрощена процедура зачисления по программам бакалавриата и специалитета на бюджетные места по очной форме обучения. Зачисление будет проводиться в 2 этапа - этап приоритетного зачисления (зачисление абитуриентов без вступительных испытаний, абитуриентов, имеющих льготы и заключивших договоры о целевом обучении) и основной этап зачисления;

- если по итогам основного этапа зачисления остались незаполненные места (абитуриенты отказались от поступления), вузы смогут провести дополнительное зачисление абитуриентов на такие места на основании конкурсных списков;

- информация о приеме, включая правила приема, размещается вузами на своих официальных сайтах в сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году приема (ранее - не позднее 1 октября).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Регламентирован порядок осуществления ФМБА России государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов

Предметом государственного контроля является соблюдение организациями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови и (или) ее компонентов, правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов.

При осуществлении государственного контроля должностные лица ФМБА России (территориальных органов) имеют право:

запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, а также у юридических лиц информацию и документы, необходимые для осуществления государственного контроля;

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля о назначении проверки получать доступ на занимаемую юридическими лицами территорию, в используемые ими здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими медицинским изделиям и материалам, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по осуществлению государственного контроля;

выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан;

применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения обязательных требований в соответствии с установленными полномочиями органа государственного контроля.

При осуществлении государственного контроля должностные лица ФМБА России (территориального органа) не вправе, в числе прочего:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям ФМБА России;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством РФ;

проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством РФ порядке;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Установлены в числе прочего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

С 1 января 2021 г. вводится градация аптечных организаций

Вводятся следующие виды аптечных организаций:

- аптека, осуществляющая розничную торговлю (отпуск) лекарственных препаратов населению:

готовых лекарственных форм;

производственная с правом изготовления лекарственных препаратов;

производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов;

- аптека как структурное подразделение медицинской организации:

готовых лекарственных форм;

производственная с правом изготовления лекарственных препаратов;

производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов;

производственная с правом изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов;

- аптечный пункт, в том числе как структурное подразделение медицинской организации;

- аптечный киоск.

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок организации и проведения рентгенологических исследований

Рентгенологические исследования проводятся в целях:

распознавания физиологических и патологических состояний, установления факта наличия либо отсутствия заболеваний, травм, пороков развития для определения диагноза;

выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля их осуществления;

выявления скрытых форм заболеваний.

Приводятся в числе прочего:

правила организации деятельности рентгеновского кабинета (в том числе в зависимости от вида проводимых исследований);

рекомендуемые штатные нормативы рентгеновского кабинета

стандарты оснащения рентгеновского кабинета.

Утверждены форма листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности сотрудника органов принудительного исполнения и порядок его выдачи

Выдача листков осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и при предъявлении служебного удостоверения.

Листки нетрудоспособности выдаются сотрудникам в следующих случаях:

при заболеваниях, травмах, отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности, в том числе при заболеваниях или травмах, наступивших вследствие алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

при долечивании в санаторно-курортных организациях непосредственно после лечения в стационарных условиях;

на время протезирования по медицинским показаниям в стационарных условиях;

в связи с беременностью и родами;

при необходимости ухода за больным членом семьи;

в связи с карантином;

при усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев со дня его усыновления на период до 70 календарных дней (при одновременном усыновлении двух или более детей - на 110 календарных дней) со дня рождения ребенка.

Листок нетрудоспособности не выдается, в частности:

если при обращении не выявлено признаков временной нетрудоспособности;

при прохождении периодических медицинских осмотров (обследований);

при протезировании в амбулаторных условиях;

при нахождении сотрудника под стражей или административным арестом.