ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

КОРОНАВИРУС

"Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 8 (03.09.2020)"
(утв. Минздравом России)

Подготовлена 8 версия методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

В настоящее время продолжается интенсивное изучение клинических и эпидемиологических особенностей заболевания, разработка новых средств его профилактики и лечения.

Рекомендации, представленные в документе, в значительной степени базируются на материалах по диагностике, профилактике и лечению COVID-19, опубликованных специалистами ВОЗ, китайского, американского и европейского центров по контролю за заболеваемостью, анализе отечественных и зарубежных научных публикаций, нормативно-правовых документах Правительства РФ, Минздрава России и Роспотребнадзора.

Методические рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, врачей-педиатров, врачей - акушеров-гинекологов, врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционных стационаров, врачей скорой медицинской помощи, а также иных специалистов, работающих в сфере лабораторной и инструментальной диагностики и организации оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19.

В приложениях приводятся в числе прочего:

список возможных к назначению лекарственных средств для лечения COVID-19 у взрослых;

рекомендованные схемы лечения в зависимости от тяжести заболевания;

рекомендованные схемы медикаментозной профилактики COVID-19;

алгоритм действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, пациентам с ОРВИ.

Минздравом России утверждена новая - 8 версия Временных рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, разработанная группой ведущих российских ученых и клиницистов

Была значительно пересмотрена глава, посвященная лечению заболевания, вызываемого новой коронавирусной инфекцией. В схему лечения был включен новый российский препарат для системной противовоспалительной терапии - левилимаб.

Значительные изменения были внесены в раздел этиотропного лечения.

Препараты лопинавир и ритонавир были исключены из рекомендаций, как не показавшие достаточной эффективности при лечении COVID-19.

Гидроксихлорохин остался в схемах лечения для пациентов с легкими и среднетяжелыми формами заболевания. Такое решение было принято на основе новых научных данных, полученных в мире, которые показывают, что применение гидроксихлорохина эффективно только на ранних этапах развития заболевания, при назначении до 5 дня после появления симптомов с учетом противопоказаний.

В связи с регистрацией вакцины от коронавируса "Гам-Ковид-Вак", разработанной НИЦ эпидемиологии и микробиологии Гамалеи Минздрава России, был введен новый раздел - специфическая профилактика. Новый раздел описывает показания и противопоказания к применению вакцины, а также список приоритетных групп для первоочередной вакцинации.

Был переработан раздел патогенетической терапии, дополненный актуальной информацией о развитии заболевания. Оптимизированы схемы применения глюкокортикоидов, включая дексаметазон, и других системных противовоспалительных препаратов.

Расширены схемы реабилитации на ранних этапах заболевания. Для максимального и оптимального проведения диагностики был переработан соответствующий раздел и дополнен новой информацией. Алгоритмы диагностики были обновлены с использованием новых тест-систем российского производства, в том числе и для выявления антител, экспресс-тесты для выявления на основе иммуноглобулина и тест-системы для выявления антигена COVID-19.

Новая версия методрекомендаций размещена на официальном сайте Минздрава России.

Разработана методика проведения медико-социальной экспертизы с целью определения причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате профессионального заболевания, обусловленного инфицированием новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении им трудовых обязанностей, в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки

Приводится, в числе прочего, перечень необходимых документов, определен порядок действий для установления диагноза и причины смерти, определен порядок выдачи заключения об установлении причины смерти.

<Информация> ФНС России от 03.09.2020 "Стимулирующие выплаты служащим Роспотребнадзора, задействованным в предупреждении распространения COVID-19, освобождаются от НДФЛ"

Стимулирующие выплаты госслужащим Роспотребнадзора, задействованным в борьбе с COVID-19, освобождаются от НДФЛ

ФНС России напоминает, что согласно мартовскому и апрельскому распоряжениям Правительства РФ Роспотребнадзору выделены средства из федерального бюджета на стимулирующие выплаты лицам, работающим в усиленном режиме в связи с COVID-19, а также на материальное обеспечение госслужащих, непосредственно реализующих мероприятия по предупреждению и распространению новой коронавирусной инфекции. Согласно разъяснению Минфина такие выплаты освобождаются от НДФЛ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Порядок возврата льготным категориям граждан уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в случае ограничения международного и (или) внутреннего воздушного сообщения распространен на детей-инвалидов и сопровождающих их лиц

Согласно внесенным изменениям пассажир, признанный инвалидом I или II группы, ребенок-инвалид, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира (лица, оплатившего перевозку), реквизиты документа, удостоверяющего личность, реквизиты документов, подтверждающих статус инвалида I или II группы (при наличии), ребенка-инвалида (при наличии), или ветерана Великой Отечественной войны (при наличии), или многодетной семьи (при наличии), дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ возврата денежных средств, реквизиты банковской карты (при наличии), дата подачи заявления.

При подаче заявления посредством почтовых отправлений к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документа, удостоверяющего личность, документов установленного образца, подтверждающих статус инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида, или ветерана Великой Отечественной войны, или удостоверения многодетной семьи или иных документов, подтверждающих статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Заявления о возврате провозной платы пассажиру-инвалиду и сопровождающему его лицу подаются одновременно.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Уточнены отдельные правоотношения, определяющие порядок ведения реестра организаций, осуществляющих деятельность по проведению специальной оценки условий труда

Установлено, в частности, что в случае изменения сведений, содержащихся в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, сведений в отношении области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и (или) состава экспертов организация в течение 10 рабочих дней со дня таких изменений направляет соответствующее заявление в Минтруд России с указанием сведений, подлежащих изменению, с приложением копий соответствующих документов. Указанное заявление содержит в том числе сведения:

о сокращении в установленном порядке области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением такой организации, с указанием исключенных из области аккредитации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пунктах 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 Федерального закона "О специальной оценке условий труда";

об изменении состава экспертов организации, имеющих выданный в установленном порядке сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

Также расширен перечень оснований для приостановления деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда, уточнен порядок принятия Минтрудом России решения о внесении в реестр записи о приостановлении деятельности организации, расширен перечень случаев, при наличии которых организация подлежит исключению из реестра.

Актуализирован регламент выдачи МВД России разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства

В регламенте приводятся, в числе прочего, круг заявителей, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в ее предоставлении, размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

В приложениях приведены формы заявлений и иных документов.

Признан утратившим силу Приказ МВД России от 1 ноября 2017 г. N 827, которым был утвержден регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Российские юрлица, имеющие дочерние компании в Гонконге, а также гонконгские организации с подразделениями на территории России будут освобождены от децентрализованного порядка подачи странового отчета, а также от уплаты штрафа за его несвоевременное представление

Сообщается, что ФНС России и Управление внутренних доходов Гонконга подписали дополнительное двухстороннее соглашение об обмене страновыми отчетами за 2017 и 2018 год.

С отчетного периода 2019 года обмен будет проходить в автоматическом режиме в рамках многостороннего Соглашения об автоматическом обмене страновыми отчетами (CbC MCAA).

Сейчас автоматический обмен страновыми сведениями проходит с более чем 50 юрисдикциями, в том числе с основными торговыми экономическими партнерами из стран ЕС, БРИКС, Швейцарией, а также многими офшорными территориями - Каймановыми и Бермудскими островами и др.

Предложен закрытый перечень случаев, при которых налоговая декларация будет считаться непредставленной и при выявлении которых налоговый орган будет отказывать в ее принятии

Отмечается, что проект разработан на основе анализа правоприменительной практики, выявившего необходимость совершенствования борьбы с формально правомерными действиями по представлению налоговых деклараций (расчетов) с целью неисполнения (неполного исполнения) обязанностей по уплате обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом РФ.

В целях защиты прав добросовестных налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) предлагается в статье 80 НК РФ определить закрытый перечень случаев, при которых налоговая декларация (расчет) будет считаться непредставленной и при выявлении которых налоговый орган будет отказывать в ее принятии.

С 16 ноября 2020 г. предлагается новая форма уведомления о постановке на учет в налоговом органе плательщика торгового сбора

Проектом предлагается новая редакция формы "Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор", а также порядок ее заполнения и представления в электронном виде.

Вступление в силу соответствующего приказа предполагается с 16.11.2020.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Органам прокуратуры поручено активизировать работу по возвращению активов из-за рубежа

Для реализации поставленных целей необходимо, в числе прочего, принимать в соответствии с компетенцией необходимые меры к обеспечению:

- своевременного направления в компетентные органы иностранных государств и территорий в соответствии с международными договорами и законодательством РФ запросов компетентных органов о принятии обеспечительных мер (об аресте, о выемке, принятии (применении) мер в порядке статьи 230 УПК РФ, мер по обеспечению иска, предварительных обеспечительных мер, мер предварительной защиты по административному иску) и об исполнении окончательных процессуальных решений (об изъятии и о передаче, в том числе в соответствии с частью 3 статьи 81 УПК РФ, конфискации, об ином предусмотренном законом обращении в доход государства, о признании и об исполнении приговоров и иных решений в части возмещения ущерба, причиненного преступлением и административным правонарушением, других имущественных взысканий) по уголовным, гражданским, арбитражным и административным делам, а также делам об административных правонарушениях в отношении имущества, находящегося за рубежом, либо денежной суммы или иного имущества, соответствующих стоимости данного имущества, других объектов гражданских прав (активов), а также уведомлений о необходимости прекращения исполнения направленных запросов;

- обязательного участия прокуроров в судебных заседаниях по рассмотрению ходатайств о производстве процессуальных действий в отношении активов, находящихся за рубежом, в соответствии с частью 3 статьи 165 УПК РФ, при наличии оснований принятия мер реагирования на постановления судов об отказе в производстве данных действий;

- доказывания и отражения в окончательном процессуальном решении связи активов, находящихся за рубежом, с преступлением как имущества, полученного в результате совершения преступления, доходов от этого имущества, либо имущества, в которое они были частично или полностью превращены или преобразованы, либо приобщенного к имуществу, приобретенному законным путем, либо средства совершения преступления или его предмета, либо использованного или предназначенного для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации);

- доказывания и отражения в окончательном процессуальном решении связи активов, находящихся за рубежом, с административным правонарушением как его предмета или орудия;

- определения в окончательном процессуальном решении судьбы имущества, находящегося за рубежом, либо денежной суммы или иного имущества, соответствующих стоимости данного имущества, других активов, в отношении которых компетентными органами иностранного государства исполнен запрос о принятии обеспечительных мер;

- рассмотрения вопроса о возможности возврата соответствующих активов подозреваемыми, обвиняемыми (в том числе в добровольном порядке, путем включения соответствующих положений в досудебные соглашения о сотрудничестве в соответствии с УПК РФ), лицами, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, должниками в Российскую Федерацию.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Информация> Генпрокуратуры России от 02.09.2020 "Органы прокуратуры приступили к формированию планов проверок хозяйствующих субъектов"

С 1 сентября 2020 г органы прокуратуры приступили к формированию ежегодных планов проведения плановых проверок на 2021 год

Данная процедура призвана обеспечить законность контрольно-надзорных мероприятий, оградить хозяйствующие субъекты от необоснованного и неправомерного вмешательства контролеров в их деятельность.

При этом отмечается, что в 2020 г. истек пятилетний запрет на проведение проверок малого бизнеса, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Кроме того, 31 декабря 2020 г. истекает установленный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 мораторий на проведение проверок в отношении большинства субъектов предпринимательства. Таким образом, все мероприятия по контролю, проведение которых было запрещено в текущем году, могут быть включены в проект плана на 2021 г.

С учетом вышеуказанного прокуроры ориентированы на соблюдение риск-ориентированного подхода при планировании проверочных мероприятий и недопустимость увеличения их числа органами контроля.

Вопрос законности включения в проекты планов объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля находится под контролем Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Актуализировано Положение о государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)

Государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения карантинных фитосанитарных требований, предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства РФ в области карантина растений, в том числе путем выявления карантинных объектов в подкарантинной продукции, на подкарантинных объектах.

Государственный надзор осуществляется:

- в пунктах пропуска через государственную границу РФ - Россельхознадзором и ее территориальными органами и (или) таможенными органами;

- в иных местах, в которых оборудованы пункты карантина растений, перечень которых утверждается Россельхознадзором, за подкарантинной продукцией при ее обороте на территории РФ, местах хранения и переработки подкарантинной продукции за подкарантинными объектами, а также в указанных местах за выполнением гражданами, юридическими лицами работ, связанных с подкарантинной продукцией или подкарантинными объектами, - Россельхознадзором и ее территориальными органами.

Государственный надзор осуществляется посредством проведения:

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области карантина растений;

мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляются путем проведения плановых (рейдовых) осмотров, наблюдения за соблюдением обязательных требований;

проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и исполнения предписаний органов государственного надзора, в том числе на подкарантинных объектах, а также при хранении, перевозке, транспортировке, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции, которые осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений.

Органы государственного надзора при проведении проверок могут проводить карантинное фитосанитарное обследование, досмотр, осмотр подкарантинной продукции, а также исследования, испытания, измерения, экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений.

При осуществлении государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на праве собственности или на ином законном основании подкарантинные объекты, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, подлежат отнесению к одной из категорий риска.

Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска - один раз в 4 года;

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31 января 2013 г. N 69, которым было утверждено Положение о федеральном государственном карантинном фитосанитарном надзоре.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Актуализирован регламент предоставления органами государственной власти субъектов РФ государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности

Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень необходимых документов, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги (за выдачу свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации, выдачу дубликата свидетельства о государственной аккредитации) осуществляется в размерах, установленных подпунктами 77, 127, 129 - 131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.

Взимание государственной пошлины в случае внесения изменений в документ, выданный в результате предоставления государственной услуги, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа, с заявителя не предусмотрено.

Признан не подлежащим применению Приказ Минобрнауки России от 29 октября 2014 г. N 1398, которым был утвержден аналогичный регламент, с внесенными в него изменениями.

Рособрнадзор напоминает о необходимости размещения актуальной и достоверной информации о порядке приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

Сообщается, в частности, что приказами Минобрнауки России утверждены федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (далее - ФГОС ВО), устанавливающие обязательные требования при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ магистратуры, программ специалитета, согласно которым прием на обучение в соответствии с ранее действовавшими ФГОС ВО прекращается 31 декабря 2020 г.

Изменения в ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.04 Спорт (приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 сентября 2019 г. N 886) внесены приказом Минобрнауки России от 25 мая 2020 г. N 681 в целях совершенствования подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта и вступают в силу 28 августа 2020 г.

Таким образом, организациям необходимо скорректировать основные профессиональные образовательные программы высшего образования согласно требованиям новых ФГОС ВО, в том числе ФГОС ВО 49.03.04 Спорт, обучение в соответствии с которым должно измениться уже в 2020/2021 учебном году.

Рособрнадзор напоминает также о необходимости размещения на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 октября 2020 года актуальной и достоверной информации, предусмотренной пунктом 49 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 г. N 1147.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Уточнены виды медицинских изделий, не подлежащих государственной регистрации

Установлено, что медицинские изделия, перечисленные в пункте 11 статьи 4 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 г. (в частности, ввезенные физическими лицами на таможенную территорию Союза и предназначенные для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию Союза для использования работниками дипломатических представительств и консульских учреждений, ввезенные на таможенную территорию Союза для оказания медицинской помощи пассажирам и членам экипажей транспортных средств, поездных бригад и водителям транспортных средств, прибывших на территорию Союза, и прочее), в том числе медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, а также медицинские изделия, которые предназначены для использования на территории международного медицинского кластера или на территориях инновационных научно-технологических центров, не подлежат государственной регистрации в соответствии с частью 5 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2020 г.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 1 января 2021 г. вводятся Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска

Независимая оценка пожарного риска проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (продукции) и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска.

Независимая оценка пожарного риска включает:

анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты (продукции);

обследование объекта защиты (продукции) для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты (продукции) и соблюдении противопожарного режима, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, в том числе для проверки исправности и работоспособности имеющихся на объекте защиты (продукции) систем противопожарной защиты;

информацию о проведении необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, проведении расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

подготовку вывода о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты (продукция) будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, и (или) подготовку перечня требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты (продукции).

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого (вручаемого) собственнику на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.