ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Разграничены полномочия Росстандарта и Роспотребнадзора при осуществлении надзорных функций за соблюдением требований ряда технических регламентов

На Росстандарт возложены полномочия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований:

Технических регламентов ЕАЭС "Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива" (ТР ЕАЭС 036/2016); "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 045/2017); "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 046/2018); "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016) в отношении изделий электротехники и радиоэлектроники, реализуемых не для нужд потребителей.

Роспотребнадзор назван в качестве органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Технического регламента ЕАЭС "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016) в отношении изделий электротехники и радиоэлектроники, реализуемых исключительно для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Также установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 046/2018) осуществляется с 1 января 2022 г.

Разработан план мероприятий "Маринет" по реализации инициатив, направленных на формирование лидерских позиций российского бизнеса на перспективных технологических рынках глобальной морской отрасли

Предметом плана являются разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих опережающее внедрение новых технологий в морской отрасли Российской Федерации, а также стимулирование развития, в том числе через снятие административных барьеров, отечественной морской отрасли как основного источника финансирования разработки и внедрения новых морских технологий.

Реализация предусмотренных мероприятий будет осуществляться поэтапно с 2020 по 2035 годы.

До 2024 года продлевается срок реализации Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги"

Программа, изложенная в новой редакции, определяет направления, целевые индикаторы и показатели деятельности Компании, включает в себя основные мероприятия по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Компании, устанавливает очередность и сроки их реализации, объем работ, источники финансирования.

Приказ Роструда от 23.08.2019 N 232
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2020 N 57259.

Экспертиза условий труда работников холдингов в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда осуществляется Рострудом в установленном порядке

В круг заявителей входят работодатели и их объединения, работники и профсоюзы организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения ЮЛ), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов РФ.

Соответствующая государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации заявления о ее предоставлении.

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

С 23 декабря 2019 года отменены 8 национальных стандартов РФ в сфере гостиничного обслуживания в связи с утратой актуальности

Отмена вызвана вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", принятием Федерального закона от 15 апреля 2019 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации", запрещающего размещение в жилых помещениях гостиниц и предоставление гостиничных услуг в жилом помещении многоквартирного дома, а также принятием Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2019 года N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", устанавливающего обязательный порядок классификации гостиниц, регламентирующего виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц, требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Банк России напоминает о недопустимости задержки выдачи полиса ОСАГО при предоставлении владельцем ТС необходимых документов и оплаты страховой премии

Сообщается, что в случае личного представления владельцем транспортного средства заявления о заключении договора ОСАГО и всех необходимых документов либо при заполнении электронной формы с использованием официального сайта страховщика в сети "Интернет" и после исполнения владельцем транспортного средства обязанности по оплате страховой премии страховщик должен заключить договор ОСАГО в день осуществления владельцем транспортного средства указанных действий при отсутствии законных оснований для отказа в заключении договора ОСАГО.

В случае заключения договора ОСАГО в форме электронного документа представление документов, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", осуществляется посредством самостоятельного получения страховщиком доступа к сведениям, содержащимся в данных документах, с помощью автоматизированной системы обязательного страхования и (или) путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Необоснованный отказ страховой организации в заключении договора ОСАГО является основанием для применения мер ответственности, предусмотренных статьей 15.34.1 КоАП РФ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Неоднозначное толкование нормы, устанавливающей право сотрудников органов внутренних дел на отпуск по личным обстоятельствам, явилось основанием для признания ее не соответствующей Конституции РФ

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 63 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение - о предоставлении отпуска в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья - в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности не позволяет однозначно установить, приобретают ли сотрудники органов внутренних дел, увольняемые со службы по пункту 1 части 3 статьи 82 данного Федерального закона (в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел), право на отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия.

Федеральному законодателю надлежит принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания части 1 статьи 63 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Утверждены форма "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)", порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде

Форма СЗВ-ТД заполняется на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между страхователем и зарегистрированным лицом, и содержит сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении.

Форма заполняется и представляется страхователями в территориальный орган ПФР на всех зарегистрированных лиц (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе).

Форма представляется начиная с 1 января 2020 года не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проведены кадровые мероприятия или подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки в соответствии со статьей 66 ТК РФ.

<Информация> ПФ РФ от 22.01.2020 "Работодатели передают сведения для электронных трудовых книжек ежемесячно до 15-го числа"

Начиная с 2020 года работодатели ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в ПФР сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек

Сведения включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Сведения направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.

Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.

Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.

Сообщается, что соответствующая форма отчетности в ближайшее время будет утверждена. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней будет отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020-го.

ПФР также напоминает, что до 30 июня 2020 года включительно всем работодателям необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.

С 1 января 2021 года предлагается ввести государственные нормативные правила охраны труда при проведении строительных работ

Согласно проекту, правила будут обязательны для исполнения работодателями, независимо от их организационно-правовой формы, при организации и осуществлении ими общестроительных и специальных строительных работ, выполняемых при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений (далее - строительное производство).

В соответствии с правилами, работодателем, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа, должны быть разработаны и утверждены инструкции по охране труда по профессиям и (или) видам выполняемых работ.

При наличии на рабочих местах вредных (опасных) условий труда, установленных по результатам специальной оценки условий труда, работодатель обязан реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, снижение уровня воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Работодатели вправе устанавливать дополнительные требования безопасности при организации и проведении строительного производства, улучшающие условия труда работников.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

С 1 июля 2021 года усиливаются требования к финансовой устойчивости страховщиков

Утверждено Положение, устанавливающее:

методику определения величины собственных средств (капитала) (теперь в расчет включается стоимость всех активов организации, кроме средств ОМС и активов, риски изменения стоимости которых возложены на выгодоприобретателей);

перечень разрешенных для инвестирования активов, требования к таким активам, а также порядок инвестирования собственных средств (капитала) и средств страховых резервов;

порядок расчета нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, а также его пороговое значение.

Документ вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2023 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Установлен порядок расчета отдельных показателей для определения суммы вычетов по акцизам

В соответствии с пунктами 21 и 27 статьи 200 НК РФ устанавливается порядок расчета налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта:

показателей (Ц-АБрт, Ц-ДТрт, Т-АБм, Т-ДТм, Ц-КЕРрт), применяемых при определении величины КДЕМП и ВАВИА;

средних за налоговый период оптовых цен реализации в РФ и на базисах поставки, расположенных в ДФО, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива 5 класса.

С 1 февраля 2020 года уточняется порядок отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам

Утрачивает силу пункт 4 критериев, предусмотренных приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ (далее - Критерии), на основании которого к крупнейшим налогоплательщикам могут быть отнесены кредитная, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, НПФ, которые имеют соответствующие лицензии.

Кроме того, исключается императивность отнесения организаций к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности, предусмотренная пунктом 8 Критериев. Теперь организации, соответствующие данному критерию, "могут быть" отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков.

Также установлено, что налоговое администрирование в отношении организаций, основным видом экономической деятельности которых является финансовая и страховая деятельность, а также деятельность агентств по сбору платежей и бюро кредитной информации, возлагается на МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9 и на МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 13 (при постановке на учет организаций в данные инспекции не учитываются показатели размера суммарного объема полученных доходов).

Суммы оплаты проезда и питания физлицу - исполнителю работ (услуг) по гражданско-правовому договору облагаются страховыми взносами

По своему экономическому содержанию указанные выплаты не являются компенсацией, освобождаемой от обложения страховыми взносами на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ.

Упомянутые расходы организации являются выплатами, производимыми в рамках гражданско-правовых договоров и, следовательно, на основании положений статей 420 и 421 НК РФ являются объектом обложения страховыми взносами.

Разъяснен порядок принятия бюджетных обязательств, связанных с закупкой для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на срок, не превышающий трехлетний период

В налоговые органы направлено письмо Минфина России от 30.12.2019 N 09-04-06/103748, содержащее соответствующие разъяснения.

В нем указано, в частности, что государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать согласно плану-графику контракты для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе в 2019 году со сроком принятия и исполнения обязательств в 2020 - 2022 году, в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать контракты в 2019 году со сроком принятия и исполнения обязательств в 2020 - 2022 годах

В налоговые органы направлено письмо Минфина России от 30.12.2019 N 09-04-06/103748, в котором разъяснен порядок принятия бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на срок, не превышающий трехлетний период.

Сообщено, в частности, что в силу пункта 6 статьи 130 БК РФ заключение госконтрактов возможно до начала очередного финансового года в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств по расходам получателей средств бюджета.

С учетом этого сообщается, что заказчики вправе заключать согласно плану-графику контракты для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств, в том числе в 2019 году со сроком принятия и исполнения обязательств в 2020 - 2022 году.

Для оплаты представителем расходов налогоплательщика на приобретение недвижимости нотариальная доверенность не требуется

При приобретении недвижимости гражданин составил доверенность и передал денежные средства за свою долю второму покупателю, который перевел продавцу всю сумму платежным поручением.

По результатам налоговой проверки декларации по НДФЛ инспекция отказала налогоплательщику в праве на имущественный налоговый вычет, посчитав, что доверенность составлена некорректно - в простой письменной форме и не заверена нотариально.

ФНС России признала решение инспекции необоснованным: если представитель действует в интересах и по поручению доверителя, оплачивая расходы на приобретение недвижимости, то нотариально заверенная доверенность ему не требуется (п. 3 ст. 29 НК РФ, 185.1 ГК РФ).

Казначейством России рекомендован порядок проведения проверок законности осуществления отдельных финансовых и хозяйственных операций

Вопросы, изложенные в рекомендациях, являются примерными вопросами, изучение которых рекомендуется при проведении контрольного мероприятия, с учетом темы контрольного мероприятия и предмета контроля. Основные вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, содержатся в приказе о назначении контрольного мероприятия и программе контрольного мероприятия.

Положения рекомендаций также могут применяться при проведении проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций в отношении казенных, бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний) с учетом особенностей их правового положения.

Рекомендации не содержат в себе положений об особенностях проведения контрольных мероприятий во исполнение части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 2 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которые определяются соответствующими правовыми актами и методическими документами Федерального казначейства.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России напоминает о порядке представления отчета о деятельности и персональном составе органов кредитных потребительских кооперативов

Сообщается, что документы, содержащие отчет о деятельности и отчет о персональном составе органов кредитных потребительских кооперативов (далее - КПК), за I квартал 2020 года представляются по форме, в сроки и в порядке, установленными Указанием Банка России от 25.07.2016 N 4083-У.

Документы, содержащие отчет о деятельности и отчет о персональном составе органов КПК, за полугодие 2020 года представляются по форме, в сроки и в порядке, установленными Указанием Банка России от 18.11.2019 N 5318-У.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Правительство РФ определилось с перечнем организаций, освобожденных от представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности в ГИРБО

Согласно Постановлению освобождены от данной обязанности организации, включенные в перечень резидентов, утвержденный ФНС России в соответствии с частью 4.2 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (организации, в отношении которых иностранными государствами введены меры ограничительного характера).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены требования к сводному отчету о результатах инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со СПИК

Подготовка отчета осуществляется Минпромторгом России на основании информации, содержащейся в реестре специальных инвестиционных контрактов (СПИК), а также информации о результатах контроля за выполнением инвестором обязательств по СПИК, содержащейся в ГИСП.

Отчет представляется в Правительство РФ за календарный год не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

Отчет состоит из следующих разделов:

информация о заключенных, измененных и расторгнутых (прекращенных) СПИК по каждому федеральному органу исполнительной власти;

информация о результатах реализации инвестиционных проектов.

Уточнен механизм подтверждения выполнения требований по локализации мероприятий по модернизации генерирующих объектов

Устанавливается, что подтверждение выполнения установленных требований по локализации осуществляется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для каждого из мероприятий по модернизации, указанных в отношении соответствующего генерирующего объекта в перечне, утвержденном Правительством РФ на основании результатов отбора проектов модернизации, на основании документа, выданного Минпромторгом России или его подведомственной организацией, в соответствии с утвержденным им порядком выдачи такого документа.

ФНС России сообщила о новой методике проведения экспертизы ККТ

Теперь модели ККТ, а также аппаратные, программные и программно-аппаратные средства оператора ФД должны проходить проверку в соответствии с утвержденной методикой, согласно которой:

- проводить экспертизу вправе специализированные компании, включенные в реестр экспертных организаций;

- для экспертизы необходимо представить образец кассовой техники с документами на него и подписать акт их приема-передачи;

- экспертиза проводится в течение не более двух месяцев с даты подписания акта приема-передачи;

- по результатам проверки оформляется протокол испытаний и составляется заключение о соответствии или несоответствии модели установленным требованиям.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 14.08.2019 N 125н
"Об утверждении типовых форм договоров поручительства, обеспечивающих исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей уполномоченного экономического оператора"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2020 N 57249.

Утверждены типовые формы договоров поручительства в области таможенного дела

В силу поручительства поручитель обязывается перед таможенными органами исполнить в полном объеме обязанность плательщика, иного лица по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если такое лицо не уплатит в установленный срок подлежащие уплате суммы.

Приведены типовые формы договора поручительства.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

В отношении оксидов и гидроксидов ванадия, классифицируемых кодом 2825 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Предусматривается, что указанная ставка применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2020 включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утвержден справочник видов подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров

Справочник включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС. Использование кодовых обозначений справочника является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере применения ветеринарно-санитарных мер.

Справочник применяется с даты вступления настоящего Решения в силу.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Письмо Минпросвещения России от 27.11.2019 N 12-688
"О направлении положений по СУОТ"

Минпросвещения России разработаны примерные положения о системе управления охраной труда в образовательных организациях

Примерное положение определяет порядок организации работы по охране труда и структуру управления охраной труда в образовательной организации, служит правовой и организационно-методической основой локальных нормативных актов по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.

В приложениях приводятся примерные положения в зависимости от вида образовательной организации.

Определен порядок внедрения в регионах целевой модели цифровой образовательной среды

Целевая модель цифровой образовательной среды (ЦОС) утверждена Приказом Минпросвещения России от 02.12.2019 N 649.

Внедрение ЦОС в регионе осуществляется по следующим направлениям:

создание необходимых административно-управленческих и организационно-технических условий;

развитие материально-технической базы и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры в образовательных организациях;

внедрение и использование федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС;

развитие информационных систем и ресурсов, созданных за счет региональных бюджетов в сфере образования, в том числе обеспечение их взаимодействия с информационными системами и ресурсами платформы ЦОС.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Разъяснены обязанности организаций по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований

Сообщается, что Федеральным законом от 01.05.2019 N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" из перечня организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ), исключены организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Организациям, отнесенным к категориям по гражданской обороне, не имеющим мобилизационного задания и не входящим в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального или местного уровней, вместо создания НАСФ необходимо привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе с учетом статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Также разъясняется, что создавать НАСФ необходимо в связи с тем, что при авариях, которые могут произойти на потенциально опасных объектах в военное время, организации должны быть готовы к проведению аварийно-спасательных работ своими силами, так как привлечение профессиональных аварийно-спасательных формирований федерального и регионального уровней именно в военное время будет затруднено ввиду вероятного возникновения многочисленных чрезвычайных ситуаций и больших объемов спасательных работ. Однако организациям, которые не будут продолжать работу в военное время, создавать НАСФ не требуется.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Обновлен порядок организации работы органов прокуратуры по вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам

В частности, главным управлениям и управлениям Генеральной прокуратуры РФ, Главной военной прокуратуре, прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам поручено обеспечивать исполнение иностранных запросов о правовой помощи в течение 30 суток с даты их поступления к непосредственному исполнителю, если иной срок не установлен международным договором РФ или Главным управлением международно-правового сотрудничества, а также уделять особое внимание исполнителю иностранных запросов о производстве процессуальных действий, затрагивающих конституционные права и свободы граждан, относящихся к охраняемой федеральными законами тайне, а также связанных с розыском, выявлением, арестом, конфискацией и возвратом имущества, полученного преступным путем.

Признано утратившим силу аналогичное Указание Генпрокуратуры России от 12.03.2009 N 68/35.