ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов и их последующего устранения. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих НПА ведущий специалист-эксперт составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы и представляет его Министру цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея совместно с проектом НПА, направленного на устранение выявленных коррупциогенных факторов, для принятия решения по существу вопроса.

Министр в течение 10 рабочих дней после получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы принимает решение о согласии с выводами, представленными в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, и принятии НПА на основании представленного проекта НПА или о несогласии с выводами, представленными в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится при его разработке. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится ведущим специалистом-экспертом в течение 5 рабочих дней непосредственно перед представлением проекта НПА на подпись Министру. При проведении антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированное мнение органов и организаций, осуществляющих деятельность в регулируемой сфере. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов составляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.

По результатам антикоррупционной экспертизы действующего НПА и проекта НПА ведущим специалистом-экспертом составляется заключение. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы: не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА, проект НПА коррупциогенных факторов; не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы; не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

Признан утратившим силу Приказ Управления информатизации Республики Адыгея от 28.06.2013 N 26-п, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В функции Министерства труда и социального развития Республики Адыгея включены: участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея и осуществление оказания поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям в их взаимодействии с подведомственными Министерству государственными учреждениями Республики Адыгея и иными организациями в сфере социального обслуживания.

Утвержден перечень исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями.

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея, за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея.

Определены основания для проведения заседаний комиссии, порядок ее деятельности, состав и полномочия.

Признан утратившим силу приказ Управления информатизации Республики Адыгея от 20.06.2013 N 25-п, ранее регулировавший данные правоотношения.

ЖИЛИЩЕ

Дополнительно установлено, что при предоставлении государственной услуги Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев: изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги; наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов; истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Начальника Управления, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Уточнено, что к предмету государственного контроля (надзора) относится также соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к порядку переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме; к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Величина прожиточного минимума за II квартал 2019 года составляет: на душу населения - 9474 рубля; по основным социально-демографическим группам населения Республики Адыгея: для трудоспособного населения - 10103 рубля; для пенсионеров - 7787 рублей; для детей - 9599 рублей.

Государственная услуга предоставляется бесплатно учреждениями социальной защиты и Министерством труда и социальной защиты РФ нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице.

Результатом предоставления государственной услуги является принятие учреждением социальной защиты решения о назначении ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, либо решения об отказе в назначении таких выплат. Учреждение социальной защиты принимает решение о предоставлении государственной услуги в течение 10 дней со дня подачи заявления с приложением всех необходимых документов, предусмотренных регламентом.

В целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги определены сроки и последовательность административных действий при ее предоставлении, формы контроля и порядок обжалования.

Регламентом определены сроки и последовательность административных действий при предоставлении учреждением социальной защиты бесплатной государственной услуги гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Адыгея и награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР". Результатом предоставления государственной услуги являются: принятие решения о назначении ежегодной денежной выплаты, либо принятие решения об отказе в ее назначении и выплате. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем: перечисления ежегодной денежной выплаты на лицевой счет заявителя либо через учреждения федеральной почтовой связи или отправления письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо о прекращении предоставления государственной услуги. Государственная услуга предоставляется со дня обращения со всеми необходимыми документами, но не ранее чем со дня возникновения права на данную государственную услугу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Согласно внесенным изменениям под паспортом регионального проекта понимается документ, содержащий информацию и показатели по региональному проекту: наименование регионального проекта, наименование федерального проекта, достижение целей, показателей и результатов которого обеспечивается региональным проектом, информацию о кураторе регионального проекта, руководителе регионального проекта, администраторе регионального проекта, участниках регионального проекта, целях, показателях и результатах регионального проекта, а также финансовом обеспечении реализации регионального проекта. Ведомственный проектный офис - это проектный офис, сформированный в исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея для планирования и выполнения работ и мероприятий регионального проекта в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта, распределением прав, обязанностей и ответственности. Участниками регионального проекта являются ответственные работники исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, иных органов и организаций независимо от форм собственности, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта. К участникам ведомственного проектного офиса относятся работники исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, включенные в состав сформированного в указанном органе ведомственного проектного офиса и осуществляющие планирование и выполнение работ и мероприятий регионального проекта в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта. Полномочия проектного комитета дополнены рассмотрением на заседаниях ежеквартальной и ежегодной информации о реализации региональных проектов, принятием решения об утверждении ежеквартальной и ежегодной информации о реализации региональных проектов либо о необходимости ее доработки.

Предусмотрено, что региональный проектный офис также осуществляет мониторинг реализации региональных проектов; предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Республике Адыгея национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности; участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов; осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов, участниками региональных проектов; обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности, в исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея; обеспечивает учет государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов; представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки.

Установлено, что в случае если реализация регионального проекта предусматривает расходование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, проект паспорта регионального проекта подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Адыгея. Срок согласования Министерством финансов Республики Адыгея проекта паспорта регионального проекта составляет не более 5 рабочих дней со дня его поступления в Министерство финансов Республики Адыгея. Утвержденный паспорт регионального проекта направляется руководителем регионального проекта в региональный проектный офис, руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта. По решению руководителя регионального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта разрабатывается и утверждается руководителем регионального проекта рабочий план регионального проекта на очередной финансовый год по форме и в сроки, определяемые региональным проектным офисом.

Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента утверждения паспортов региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их закрытии. В ходе мониторинга реализации региональных проектов администратором регионального проекта формируется ежемесячная, ежеквартальная и ежегодная информация о реализации региональных проектов. Руководитель регионального проекта не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет: в региональный проектный офис - ежемесячный отчет, ежеквартальный отчет и ежегодный отчет; в проектный комитет - ежеквартальный отчет и ежегодный отчет. Проектный комитет рассматривает ежеквартальные отчеты и ежегодные отчеты не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, и принимает решение об утверждении отчета по региональному проекту, либо о необходимости доработки отчета по региональному проекту.

Предусмотрено, что заседание Комиссии по рассмотрению заявок на отбор получателей субсидии и оценке качества оказанных услуг правомочно, если в нем принимает участие не менее 1/2 от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе в социологическом паспорте, возлагается на получателя субсидии.

Исключены формула, определяющая размер совокупного годового объема денежных средств всех участников, прошедших отбор в соответствующем финансовом году, и формула, применяющаяся в случае увеличения в ходе исполнения бюджета в соответствующем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии для распределения дополнительно выделенных средств на указанные цели.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно внесенным изменениям в Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Адыгея, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2008 N 18, и в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.06.2016 N 111 уточнено, что Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея выступает от имени Республики Адыгея в качестве публичного партнера в соглашениях о государственно-частном партнерстве, объектами которых являются: объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составил 1388281,26 тыс. рублей. Снижено ресурсное обеспечение подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2021 годы" с 260144,50 тыс. рублей до 259965,00 тыс. рублей, подпрограммы "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Республике Адыгея" - с 1248,07 тыс. рублей до 932,85 тыс. рублей, подпрограммы "Экспорт продукции агропромышленного комплекса в Республике Адыгея" - с 7987,00 тыс. рублей до 7054,15 тыс. рублей.

Предельный максимальный тариф предусмотрен в размере 6,50 руб. за каждый пассажиро-километр.

Определены условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, а также иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (без учета налога на добавленную стоимость), связанных со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением на инновационной технологической основе оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности или аренды, приобретением машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, в том числе приобретенных в лизинг и поставленных на балансовый учет сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов, затрат на временные здания и сооружения, затрат на производство работ в зимнее время и непредвиденных затрат.

Субсидия рассчитывается исходя из фактически понесенных затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий и ставки субсидии, установленной Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея, и предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям в текущем финансовом году по затратам, произведенным ими в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году. Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея в течение 5 рабочих дней, после принятия решения о предоставлении субсидий, заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение о предоставлении субсидий.

Предмет регионального государственного контроля (надзора): предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) служит при проведении проверок - акт проверки; предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, в случае выявления нарушений; при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) - отчет по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; при рассмотрении (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации - решение об удовлетворении ходатайства либо об отказе в удовлетворении ходатайства.

Срок проведения проверки не может превышать: в отношении осуществления проверки и оформления ее результатов - 20 рабочих дней с даты начала проверки, указанной в приказе начальника Управления о ее назначении; в отношении проведения плановых выездных проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и оформления его результатов одного субъекта малого предпринимательства - 50 часов в год, для микропредприятия - 15 часов в год. Определены исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; порядок обжалования.

Признан утратившим силу Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 12.12.2017 194-п, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея является органом исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющим полномочия в области охраны окружающей среды на территории Республики Адыгея, а также полномочия в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность которых направлена на охрану и воспроизводство животного мира.

Государственная функция осуществляется Управлением посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Результатами исполнения государственной функции являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами обязательных требований; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Государственные органы, органы местного самоуправления муниципального района, городского округа и внутригородского района обязаны создавать архивы для хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов. Организации и граждане вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов, в том числе в целях хранения и использования архивных документов, не относящихся к государственной или муниципальной собственности. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами законодательством Российской Федерации (в том числе правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства), законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Уничтожение документов Архивного фонда Российской Федерации запрещается. Документы Архивного фонда Российской Федерации независимо от места их хранения подлежат государственному учету. Уникальные документы подлежат также учету в Государственном реестре уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства. Документы Архивного фонда Российской Федерации не входят в состав имущества организаций, осуществляющих их хранение.

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы, выступают источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами.

Сроки хранения архивных документов независимо от места их хранения исчисляются с 1 января года, следующего за годом, в котором они были закончены делопроизводством. Документы по личному составу, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся 75 лет. Документы по личному составу, законченные делопроизводством после 1 января 2003 года, хранятся 50 лет. Документы по личному составу, образовавшиеся в связи с прохождением гражданами государственной службы, не являющейся государственной гражданской службой, хранятся в государственных органах, в которых граждане проходили государственную службу, не являющуюся государственной гражданской службой, в течение 75 лет после прекращения государственной службы с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения.

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при наличии у них соответствующих архивных документов обязаны бесплатно предоставлять пользователю архивными документами оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запросы и обращения пользователей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

Регламентирована ответственность за нарушение законодательства об архивном деле.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Целью программы является совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере развития добровольческого (волонтерского) движения в Республике Адыгея, вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность граждан всех возрастов, проживающих на территории Республики Адыгея. Сроки реализации Программы: 2019 - 2024 годы.

Задачи Программы: создание условий, обеспечивающих востребованность участия добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров) в решении социальных задач, а также повышение признания добровольчества (волонтерства) в обществе; поддержка деятельности существующих и создание условий для возникновения новых добровольческих (волонтерских) организаций; создание инфраструктуры добровольческой деятельности на территории Республики Адыгея; развитие методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности; расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными и другими заинтересованными организациями.

Программа включает в себя мероприятия по таким направлениям добровольчества, как добровольчество (волонтерство) в сфере: образования; здравоохранения; социальной поддержки и социального обслуживания населения; культуры; охраны природы; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; гражданско-патриотического воспитания; добровольчество (волонтерство) крупных событий; содействия органам внутренних дел; инклюзивное добровольчество (волонтерство); добровольческая (волонтерская) деятельность граждан старшего возраста; корпоративное добровольчество (волонтерство); иные направления добровольчества (волонтерства).

Исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея, участвующим в реализации мероприятий программы, следует представлять в Министерство образования и науки Республики Адыгея ежегодно до 15 января и до 15 июля года, следующего за отчетным, информацию о ходе выполнения мероприятий программы.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Министерство здравоохранения Республики Адыгея признано уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по приему лекарственных препаратов для медицинского применения, предназначенных для лечения заболеваний, по утвержденному Правительством Российской Федерации перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном им порядке, и уточнены его полномочия в данной сфере.

Установлен механизм организации и осуществления Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея регионального государственного контроля за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Региональный государственный контроль осуществляется посредством: организации и проведения проверок соблюдения объектом контроля обязательных требований; систематического наблюдения за исполнением объектом контроля обязательных требований; принятия в порядке, установленном законодательством РФ, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятия мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

Предусмотрено, что возмещение расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея, осуществляется при предоставлении в Министерство здравоохранения Республики Адыгея: копии устава медицинской организации, заверенной в установленном порядке; копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, заверенной нотариально или организацией, выдавшей лицензию; копии сертификата специалиста или иного документа, выданного в установленном порядке и подтверждающего право медицинского работника на осуществление медицинской деятельности; справки о том, что медицинская организация по состоянию на первое число месяца предоставления документов: не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

Министерство здравоохранения Республики Адыгея регистрирует документы и осуществляет их проверку в течение 10 рабочих дней с даты регистрации. Министерство информирует медицинские организации о принятом решении о предоставлении субсидии, либо об отказе в ее предоставлении в течение 10 (десяти) дней со дня принятия. Решение оформляется приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

Возмещение расходов, связанных с оказанием медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу, гражданам, не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам, установленным Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея.

Функции Министерства здравоохранения Республики Адыгея дополнены положениями, что Министерство осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея: по заключению соглашения об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников; по приему лекарственных препаратов для медицинского применения, предназначенных для лечения заболеваний, по утвержденному Правительством Российской Федерации перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном им порядке. Также теперь Министерство участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея; обеспечивает внесение сведений о больных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обращения больного с установленным диагнозом в медицинскую организацию по месту его жительства или месту пребывания (в случае если срок пребывания превышает 6 месяцев); представляет не позднее 1 ноября текущего года в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, с приложением обоснований по их объему, а также перечень организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в Республике Адыгея, в целях поставки организациям - получателям лекарственных препаратов; определяет организации-получатели и потребность (объем поставки) лекарственных препаратов; принимает на учет лекарственные препараты на основании актов приема-передачи лекарственных препаратов; издает распорядительные акты о передаче лекарственных препаратов организациям-получателям с указанием номенклатуры, количества и стоимости лекарственных препаратов по каждой организации-получателе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта приема-передачи.

Признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.06.2012 N 150, ранее регулировавшее данные правоотношения.