- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Под эффективным использованием недвижимого имущества понимается использование недвижимого имущества по назначению и в соответствии с предметом, целями и видами деятельности государственного учреждения Республики Адыгея, государственного унитарного предприятия Республики Адыгея, государственного казенного учреждения Республики Адыгея, определенными его уставом, отсутствие фактов использования недвижимого имущества третьими лицами без правовых оснований, отсутствие фактов неиспользования недвижимого имущества. Организации ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Адыгея, полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Адыгея, следующие сведения: сведения об объектах недвижимого имущества; значения показателей эффективности использования имущества; сведения о земельных участках; сведения об арендаторах (пользователях) объектов недвижимости; значения показателей эффективности использования имущества казенными, бюджетными, автономными учреждениями Республики Адыгея. Оценка эффективности использования недвижимого имущества государственной казны Республики Адыгея осуществляется Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям. Комитет в срок до 1 июня рассчитывает показатели государственной регистрации вещных прав на объекты недвижимого имущества и показатели использования государственной казны Республики Адыгея.
ЖИЛИЩЕ
Уточнено, что региональный государственный жилищный надзор осуществляется также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, является поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления также о фактах: необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов; нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов; несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов; нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.
Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора определяет также: процесс организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований; порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; процесс применения риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора. Установлены критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Уточнено, что руководителю государственного учреждения Республики Адыгея, подведомственного Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, по виду экономической деятельности "Предоставление социальных услуг" за счет средств от иной приносящей доход деятельности приказом Министерства может устанавливаться стимулирующая надбавка за объем привлеченных внебюджетных средств, включая средства грантов, для развития материально-технической базы учреждения и стимулирования работников учреждения в размерах до 25%, 50%, 75%, 100% к должностному окладу при установленных условиях.
Положение о формировании резерва руководителей для замещения вакантных должностей руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея определяет, что формирование резерва руководителей осуществляется в целях: повышения качества представляемых образовательных услуг; осуществления эффективной кадровой политики в сфере образования Республики Адыгея; своевременного удовлетворения потребности в руководящих кадрах государственных и муниципальных образовательных организаций Республики Адыгея; содействия для профессионального развития перспективных руководителей сферы образования. Задачи формирования резерва руководителей: выявление инициативных и компетентных специалистов для работы в качестве руководителя муниципальных и государственных образовательных организаций в Республике Адыгея; назначение на вакантные руководящие должности в образовательных организациях Республики Адыгея подготовленных лиц из резерва руководителей; обеспечение профессионального роста и продвижения, раскрытия творческих возможностей руководителей образовательных организаций; формирование современного компетентного профессионального сообщества руководителей сферы образования Республики Адыгея.
Определены: требования к кандидатам на включение в резерв руководителей; порядок формирования резерва руководителей; процесс отбора на включение в резерв руководителей; порядок нахождения в резерве руководителей; порядок выдвижения на вакантные должности лиц, включенных в резерв руководителей; порядок исключения из резерва руководителей.
Порядок предоставления субсидий на возмещение работодателям части затрат на реализацию мероприятий в области занятости населения устанавливает, что субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат работодателя, связанных с реализацией мероприятий в рамках государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.12.2019 N 328. Отбор работодателей на получение субсидии осуществляется на основании заявления о предоставлении субсидии и документов, подтверждающих соответствие работодателя установленным требованиям. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея в течение 3 рабочих дней направляет работодателю копию решения об отказе в предоставлении субсидии. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением не более 3 месяцев. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый работодателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Порядок предоставления субсидий на возмещение работодателям части затрат по реализации дополнительных мероприятий в области занятости населения определяет, что субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат работодателя, связанных с реализацией дополнительных мероприятий в рамках государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.12.2019 N 328, направленных на оборудование рабочего места для незанятого инвалида, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней работодателю направляется копия решения. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением однократно. Порядок, срок и форма представления работодателем отчетности определяется соглашением.
Порядок предоставления субсидий на возмещение работодателям части затрат на реализацию мероприятий по стажировке выпускников образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске работы, устанавливает, что субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат работодателя, связанных с реализацией мероприятия в рамках государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.12.2019 N 328, направленных на оплату труда вновь принятых работников из числа выпускников образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение 3 рабочих дней направляет работодателю копию решения об отказе в предоставлении субсидии. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением не более 3 месяцев.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Порядок установления и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей определяет, что ежемесячная денежная выплата устанавливается на каждого родившегося после 31.12.2019 третьего ребенка или последующих детей, рождение которых зарегистрировано органами записи актов гражданского состояния по месту жительства родителей на территории Республики Адыгея, до достижения ими возраста 3 лет. Решение об отказе в установлении ежемесячной денежной выплаты может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Первая выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется учреждением по месту жительства путем перечисления на расчетный счет заявителя, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем поступления заявления, в следующем размере: пропорционально количеству дней со дня обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты до последнего дня месяца, в котором осуществляется первая выплата ежемесячной денежной выплаты; пропорционально количеству дней со дня рождения ребенка до последнего дня месяца, в котором осуществляется первая выплата ежемесячной денежной выплаты (в случае если заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты подано не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка). Выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется до достижения ребенком возраста трех лет.
Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на предоставление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей, устанавливает, что в состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, включаются: родители либо одинокий родитель; дети в возрасте до 18 лет; дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет; дети в возрасте до 23 лет, проходящие срочную военную службу по призыву. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Среднедушевой доход рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения в учреждение по месту жительства (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты, путем деления 1/12 суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Установлено, что соглашение заключается на один год между финансовым органом муниципального района и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) городских, сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Адыгея с учетом требований бюджетного законодательства и настоящего Порядка. В целях заключения соглашения глава местной администрации до 14 февраля текущего финансового года направляет в финансовый орган проект соглашения, составленного в соответствии с типовой формой и подписанного главой местной администрации. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации до 14 февраля текущего финансового года в финансовый орган отказа от получения в текущем финансовом году дотации. Определены меры ответственности за нарушение порядка и срока заключения соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления городского, сельского поселения обязательств, возникающих из соглашений.
Определено, что соглашение заключается на один год между Министерством финансов Республики Адыгея и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Адыгея с учетом требований бюджетного законодательства и настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения глава местной администрации до 14 февраля текущего финансового года направляет в Министерство проект соглашения, составленного в соответствии с типовой формой и подписанного главой местной администрации. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации до 14 февраля текущего финансового года в Министерство отказа от получения в текущем финансовом году дотации. Министерство в срок до 20 февраля текущего финансового года: осуществляет проверку проекта соглашения на предмет его соответствия типовой форме; подписывает соглашение в случае его соответствия типовой форме; отказывает главе местной администрации в заключении соглашения в случае его несоответствия типовой форме и направляет главе местной администрации соответствующее уведомление. Установлены меры ответственности за нарушение порядка и срока заключения соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) обязательств, возникающих из соглашений.
Прогнозирование доходов, не имеющих постоянного характера поступлений и (или) твердо установленных ставок, осуществляется с применением метода усреднения на основании средних годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за 3 года. Для прогноза поступления доходов на плановый период берется прогноз доходов на очередной финансовый год по каждому доходному источнику. В процессе исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея возможна корректировка объема прогноза поступлений доходов на сумму превышения или уменьшения фактического объема их поступления в текущем финансовом году.
Уточнены условия и порядок предоставления субсидии. Субсидия предоставляется из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на безвозмездной и безвозвратной основе.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цели программы: сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при эксплуатации самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей имущества, охраны окружающей среды; предотвращение рисков причинения вреда жизни, здоровью людей имуществу, окружающей среде; повышение прозрачности деятельности Инспекции Гостехнадзора при осуществлении регионального государственного надзора; снижение административных и финансовых издержек Инспекции Гостехнадзора и подконтрольных субъектов путем проведения контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами; мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям; обеспечение доступности информации об обязательных требованиях при эксплуатации самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды. Задачи программы: выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства при эксплуатации самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов при эксплуатации самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды; повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Дополнена информация о месте нахождения и графике работы Центра оказания услуг для бизнеса ГБУ РА "МФЦ".
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнено, что средний размер финансового обеспечения при оплате медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям, в расчете на 1 застрахованное лицо, определенный на основе нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС, за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея, составляет 3730,76 рубля.