ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Утверждены рекомендации по идентификации, анализу, реагированию и контролю рисковых событий при реализации региональных или ведомственных проектов на территории Краснодарского края. Управление рисками и возможностями проекта включает в себя: идентификацию рисков и возможностей; анализ идентифицированных рисков и возможностей; разработку плана реагирования на риски и возможности; контроль рисков и возможностей. Результаты идентификации, анализа и планирования мероприятий по реагированию на риски и возможности заносятся в реестр рисков паспорта проекта и реестр возможностей паспорта проекта соответственно.

Идентификация рисков и возможностей заключается в систематическом выявлении и изучении рисков и возможностей при реализации мероприятий проекта. Идентификация рисков и возможностей должна проводиться постоянно, в течение всего срока реализации проекта. Анализ рисков и возможностей включает оценку рисков и возможностей, методы снижения рисков или уменьшения связанных с ними неблагоприятных последствий и усиление вероятности наступления условий для использования открывшихся возможностей. Выделены 2 взаимно дополняющих друг друга вида анализа: качественный и количественный. Контроль рисков и возможностей проекта осуществляется руководителем проекта.

Согласно изменениям, внесенным в решение городской Думы Краснодара 24.09.2015 N 1 п.5, в структуру городской Думы Краснодара шестого созыва включен самостоятельный отдел.

В Положении о порядке проведения аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании город Краснодар уточнено, что для проведения аттестации на муниципального служащего заполняется аттестационный лист муниципального служащего по установленной форме. При каждой последующей аттестации в Аттестационную комиссию предоставляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации. Кадровые службы администрации муниципального образования город Краснодар, лица, ответственные за кадровую работу городской Думы Краснодара, Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар, избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар, отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар не менее чем за 2 недели до проведения аттестации муниципальных служащих представляют в Аттестационную комиссию также аттестационные листы муниципальных служащих, подлежащих аттестации и сведения о выполненных муниципальными служащими поручениях и подготовленных ими проектах документов за аттестационный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, подлежащих аттестации.

Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими муниципального образования город Краснодар и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) устанавливает, что дата, время и место проведения квалификационного экзамена определяется Аттестационной комиссией органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар по проведению квалификационного экзамена и доводится до сведения муниципального служащего, которому предстоит сдача квалификационного экзамена, не позднее чем за 2 недели до дня проведения квалификационного экзамена.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующем случае: требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме.

Согласно внесенным изменениям уточнены расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) предприятиями (учреждениями).

В случае если заявленные к расчету услуги (работы) ранее предприятием (учреждением) не оказывались (не выполнялись), прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы персонала (работника), который будет оказывать (выполнять) услугу (работу), с учетом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ). В случае отсутствия вышеуказанных сведений прямые расходы на оплату труда, включаемые в тариф на конкретную услугу (работу), рассчитываются исходя из фактически сложившейся за предшествующий утверждению тарифа финансовый год средней заработной платы основного персонала (работника), либо категории персонала, к которой относится должность работника, который будет оказывать (выполнять) услугу (работу), с учетом установленных нормативов трудозатрат на оказание (выполнение) данных услуг (работ).

Также уточнен порядок установления тарифов: уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента поступления к нему заключения Управления подготавливает проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении тарифов и направляет его на согласование в установленном порядке.

Постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Установлено, что одним из основных приоритетов Стратегии является опережающее социально-экономическое развитие, предполагающее экономический рост от 4,3 до 5,6% годовых на основании расчетов базового и оптимистического сценариев, при этом объем промышленного производства вырастет к 2030 г. не менее чем в 3,2 раза, а также будет обеспечен значительный рост объемов экспорта, при этом в структуре регионального экспорта к 2030 г. будет преобладать несырьевой неэнергетический экспорт. Итогом реализации стратегии развития, привлечения и удержания человеческого капитала должно стать увеличение населения региона до 400 - 420 тыс. человек при уровне ожидаемой продолжительности жизни не менее 80 лет.

Признано утратившим силу решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 20.05.2008 N 569, ранее регулировавшее данные правоотношения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Порядок распространяется на земли и земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам. Заявление о заключении договора на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута подается физическим или юридическим лицом либо представителем заявителя в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Российской Федерации или Краснодарского края или органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

Утвержденные органами исполнительной власти Краснодарского края формы заявлений, перечни документов, прилагаемых к заявлениям, примерные формы договоров на размещение объектов применяются при размещении объектов на территории Краснодарского края на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

Определены: порядок принятия решения о заключении договора на размещение объекта; требования к договору на размещение объекта; порядок разработки и утверждения схем размещения объектов.

Заявителями являются физические лица или юридические лица, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления, заинтересованные в прекращении принадлежащего им права, либо их уполномоченные представители.

Результатом предоставления государственной услуги является: решение департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в форме приказа департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо решение департамента об отказе в предоставлении государственной услуги в форме письма департамента об отказе в предоставлении государственной услуги.

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме. Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц. Регламентированы особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Дополнительно предусмотрен порядок внесения изменений в сведения о характеристиках объектов, относящихся к системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Установлено, что согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.08.2014 N 437/пр, в отношении объектов систем горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Краснодар организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, имеющая допуск саморегулируемой организации на осуществление соответствующих видов работ, проводит самостоятельно либо с привлечением иных лиц, имеющих указанный допуск саморегулируемой организации, техническое обследование указанных объектов.

По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Краснодар "Институт Горкадастрпроект" осуществляет проверку акта, по результатам проверки подготавливает заключение, которое приобщается к акту. Результаты технического обследования подлежат согласованию уполномоченными должностными лицами департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар и муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Краснодар "Институт Горкадастрпроект". После согласования акта технического обследования объектов систем водоснабжения и водоотведения согласованный акт направляется в Департамент в течение 10 календарных дней и является основанием для корректировки Департаментом основных характеристик объектов систем водоснабжения и водоотведения в Реестре.

Гражданин, имеющий трех и более детей, состоявший на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление ему земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду вправе бесплатно приобрести в собственность земельный участок, если в течение срока договора аренды земельного участка заявитель использовал арендуемый земельный участок в соответствии с разрешенным видом использования и разместил на нем индивидуальный жилой дом, не предназначенный к разделу на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания), высотой не выше трех надземных этажей с момента возникновения права собственности на размещенный индивидуальный жилой дом.

Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления. Результатом предоставления муниципальной услуги являются: постановление администрации муниципального образования город Краснодар о предоставлении гражданину, имеющему трех и более детей, земельного участка в собственность бесплатно; решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Определены: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; формы контроля за предоставлением муниципальной услуги; досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

Рабочая группа является постоянно действующим коллегиальным органом администрации МО город Новороссийск, образованным для принятия решений по вопросам целесообразности заключения концессионных соглашений и соглашений различных форм государственно-частного и муниципально-частного партнерства.

Функции рабочей группы: рассмотрение предложения о заключении соглашений; вынесение обоснованных рекомендаций о возможности или невозможности заключения соглашения, оформленные в виде протокола; принятие решения о целесообразности (нецелесообразности) заключения соглашения.

ЖИЛИЩЕ

Уточнено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, в котором все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности.

В зависимости от категории жилья в месяц на 1 квадратный метр общей площади установлены размеры платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого фонда и по договорам найма жилых помещений коммерческого использования.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 01.08.2017 N 3238, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям Краснодарского края не может превышать индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Краснодарскому краю.

На первый год долгосрочного периода предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях устанавливаются в процентном выражении, на второй и последующие годы долгосрочного периода предельные индексы устанавливаются в виде формулы.

Запланировано в I полугодии 2019 года - увеличение тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги) для населения Российской Федерации по отношению к действовавшим на 31.12.2018 в рамках 1,7%, обеспечивающих учет изменения с 01.01.2019 ставки налога на добавленную стоимость с 18% на 20%; во II полугодии 2019 года - темпы изменения тарифов (цен) по отношению к действовавшим в январе 2019 года в сфере газоснабжения населения в среднем для Краснодарского края 1,7% (сетевой) и 5,2% (сжиженный), в сфере теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в среднем для Краснодарского края 2,6%, в рамках ограничений повышения платы населения за коммунальные услуги, в сфере электроснабжения населения Краснодарского края, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, и проживающего в сельских населенных пунктах, одноставочный тариф - 2,74%, тариф, дифференцированный по двум зонам суток, 2,73% в дневной зоне (пиковой и полупиковой) и 3,05% в ночной зоне, тариф, дифференцированный по трем зонам суток, 2,72% в пиковой зоне, 2,74% в полупиковой зоне и 3,05% в ночной зоне; для населения, за исключением указанного выше, одноставочный тариф 2,56%, тариф, дифференцированный по двум зонам суток, 2,67% в дневной зоне (пиковой и полупиковой) и 2,48% в ночной зоне, тариф, дифференцированный по трем зонам суток, 2,67% в пиковой зоне, 2,56% в полупиковой зоне и 2,48% в ночной зоне, в сфере обеспечения твердым топливом (уголь, дрова) 2,6%.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Определено, что перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников учреждения. Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, конкретная продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее 3 календарных дней. Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда учреждения.

Аттестации не подлежат гражданские служащие: проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее 1 года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска); замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт; в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена. Аттестация гражданского служащего проводится 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация может проводиться: по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; по решению министра культуры Краснодарского края после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей гражданской службы в министерстве или об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что предметом контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края, имеющими разрешение на осуществление указанного вида деятельности, требований обеспечения доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края, предусмотренных: статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; статьей 21(1) Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ; приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 N 347. При осуществлении контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси должностные лица министерства взаимодействуют с органами прокуратуры, экспертами, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными органами и организациями, независимо от форм собственности.

Результаты проверок обеспечения доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Краснодарского края, из числа лиц, являющихся родителями, имеющими детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, при рождении третьего или последующих детей в период с 01.01.2019 по 31.12.2021 - до достижения ими возраста трех лет, имеющих гражданство Российской Федерации.

Решение о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами.

Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей либо отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты.

Определены: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц; особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), либо отказ в предоставлении ежемесячного пособия. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при направлении заявления и документов по почте, в электронной форме или через МФЦ - в течение 10 рабочих дней со дня их получения управлением социальной защиты населения.

Уточнен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.

Регламентированы особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Дополнительно предусмотрено, что объем бюджетного кредита определяется также в случае предоставления бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных образований при наличии временных кассовых разрывов и в целях погашения либо уменьшения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, должен быть менее расчетной величины прогнозируемого дефицита бюджета муниципального образования в текущем финансовом году (связанного в том числе с необходимостью погашения долговых обязательств муниципального образования); предоставления бюджетных кредитов в целях погашения либо уменьшения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, не может превышать расчетную величину объема кредита, определенную с учетом долговой нагрузки муниципального образования по кредитам, полученным от кредитных организаций, и уровня замещения коммерческих кредитов муниципального образования, которая определяется в порядке, установленном министерством финансов.

Уточнен порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, установлено содержание договора о реструктуризации; закреплен срок его действия - до 31.03.2023.

В целях совершенствования порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета дополнительно предусмотрено, что не производится приостановление предоставления местному бюджету межбюджетных трансфертов, передаваемых с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, источником которых являются средства из федерального бюджета, субвенций, а также межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, направленных из краевого бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств на реализацию мер по оказанию дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения. В случае осуществления закупки товаров, работ и услуг, направленных на обеспечение муниципальных нужд, начиная с определения поставщика (подрядчика, исполнителя), приостановление предоставления местному бюджету межбюджетных трансфертов не осуществляется.

Уточнены условия, при которых министерство принимает решение о приостановлении предоставления бюджету соответствующего муниципального образования межбюджетных трансфертов.

При определении объема приостановления межбюджетных трансфертов не учитывается объем (остаток) межбюджетного трансферта, не использованный по состоянию на 1 января соответствующего финансового года на соответствующие цели, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов краевого бюджета, осуществляющим администрирование доходов краевого бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов.

Администратор дохода краевого бюджета выявляет наличие задолженности по платежам в краевой бюджет, имеющей признаки сомнительной или безнадежной задолженности, и передает в Комиссию администратора доходов краевого бюджета информацию о наличии задолженности по платежам в краевой бюджет, имеющей признаки сомнительной или безнадежной задолженности. Вопрос о признании сомнительной или безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет и о ее списании (восстановлении) подлежит рассмотрению Комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления администратором дохода краевого бюджета в полном объеме документов. По результатам рассмотрения вопроса о признании сомнительной или безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет и о ее списании (восстановлении) Комиссия принимает одно из следующих решений: признать задолженность по платежам в краевой бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию и о ее списании (восстановлении); отказать в признании задолженности по платежам в краевой бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию и о ее списании (восстановлении). Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о признании задолженности по платежам в краевой бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию.

Признан утратившим силу приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.12.2017 N 407, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители Краснодарского края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Возмещение затрат, произведенных заявителями в текущем финансовом году и отчетном финансовом году, осуществляется в текущем финансовом году. Субсидии предоставляются заявителям по ставке на 1 гектар в размере 70% фактических затрат по гидромелиоративным мероприятиям, но не более предельного значения. Не осуществляется возмещение части затрат заявителей на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Установлены условия предоставления и возврата в доход краевого бюджета субсидий.

Регламентирована процедура проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края. В рамках осуществления своей деятельности Комиссия: рассматривает представленные муниципальными образованиями Краснодарского края, претендующими на получение субсидии, документы на соответствие их критериям. Комиссия проводит отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году и (или) плановом периоде, принимает решение о соответствии либо несоответствии муниципального образования Краснодарского края критериям отбора. Решения, принятые комиссией, оформляются протоколом заседания Комиссии. Определена организация работы Комиссии.

Общий объем доходов бюджета муниципального образования город Краснодар на 2019 год увеличен с 32671039,7 тыс. рублей до 33039201,0 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета муниципального образования город Краснодар на 2019 год увеличен с 33704400,2 тыс. рублей до 34072561,5 тыс. рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно внесенным изменениям в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.11.2016 N 962, от 12.12.2016 N 1016, от 12.12.2016 N 1018 заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.

Уточнены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц.

Регламентированы особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.

Из оснований для отказа в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства краевого значения и выдаче Решения исключена информация о наличии рекомендации архитектурно-градостроительного совета при департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края о необходимости доработки материалов по архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства краевого значения, принятой в соответствии с положением об архитектурно-градостроительном совете при департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.

Определена процедура проведения уполномоченным органом администрации муниципального образования город Краснодар следующих видов контроля: контроль за выполнением перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, условий муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах МО г. Краснодар; контроль за выполнением перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам на основании свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах МО г. Краснодар, требований федеральных законов и подзаконных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации регулярных пассажирских перевозок; контроль за выполнением перевозчиком условий ранее заключенных и продолжающих действовать договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в границах МО г. Краснодар. Органом администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченным на осуществление контроля за выполнением перевозчиком условий муниципального контракта (договора), условий свидетельства, является департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар. Предусмотрены 3 формы осуществления контроля: контроль за выполнением перевозчиком условий муниципального контракта (договора), условий свидетельства на линии (маршруте) и визуальный мониторинг работы перевозчиков при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок МО г. Краснодар; технический контроль, выполняемый на основании навигационной информации; контроль за представлением перевозчиком ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок.

По результатам проведения Департаментом мероприятий по контролю за выполнением перевозчиком условий муниципального контракта, условий свидетельства, в случае выявления нарушений условий муниципального контракта, условий свидетельства, установленных актами выявленных нарушений условий муниципального контракта, актами выявленных нарушений условий свидетельства Департамент направляет (вручает) перевозчику обязательное к исполнению требование об устранении нарушений условий муниципального контракта либо условий свидетельства. В случае выявления при осуществлении одного из видов контроля, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного перевозчиком в сфере транспортного обслуживания населения, ответственность за которое предусмотрена Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ, контролером в отношении лица, допустившего противоправные действия (бездействие), составляется протокол об административном правонарушении. Дальнейшие действия по привлечению к административной ответственности осуществляются в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 16.12.2015 N 8468, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Цель программы - создание и развитие социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения населения МО город Новороссийск услугами учреждений образования, медицины, культуры, спорта и коммунальной сферы на современном уровне.

Задачи программы: развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов МО город Новороссийск; наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения; создание благоприятных условий для жизни населения МО город Новороссийск; обеспечение МО город Новороссийск объектами социальной сферы. Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы: за 2017 год - 545358,0 тыс. рублей; за 2018 год - 1035943,1 тыс. рублей; за 2019 год - 1319050,1 тыс. рублей; за 2020 год - 705802,0 тыс. рублей; за 2021 год - 695002,0 тыс. рублей.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что не позднее чем в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса управление муниципального контроля проводит осмотр земельного участка в установленном порядке.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информация о деятельности министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края предоставляется на бесплатной основе, в соответствии с установленными принципами обеспечения доступа к информации. Доступ к информации о деятельности министерства обеспечивается следующими способами: обнародование (опубликование) министерством информации о своей деятельности в СМИ; размещение министерством информации о своей деятельности на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; размещение министерством информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых министерством, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей с информацией о деятельности министерства, находящейся в архивных фондах; присутствие граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседании коллегиальных и совещательных органов министерства; предоставление пользователям информации, по их запросу о деятельности министерства; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами. Информация о деятельности министерства может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Признан утратившим силу приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 13.03.2015 N 49, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Установлено, что интернет-портал https://krd.ru является официальным источником информации в сети Интернет о деятельности главы муниципального образования город Краснодар, администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара. Владельцем Интернет-портала является администрация муниципального образования город Краснодар. Оператором Интернет-портала является информационно-аналитическое управление администрации муниципального образования город Краснодар. Интернет-портал является средством массовой информации и зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Основными целями функционирования Интернет-портала являются: обеспечение доступа гражданам и организациям через сеть Интернет к информации, представляющей общественный интерес, затрагивающей законные интересы граждан или необходимой для реализации их прав и обязанностей; предоставление населению официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар; регулярное информирование граждан и организаций о принятых или предполагаемых решениях; осуществление гражданами общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, принимаемыми ими решениями, связанными с реализацией прав граждан, обязанностей и законных интересов; предоставление справочной информации о муниципальном образовании город Краснодар; освещение мероприятий, проводимых в муниципальном образовании город Краснодар; организация социологических исследований с учетом интересов пользователей Интернет-портала.

Признано утратившим силу постановление главы муниципального образования город Краснодар от 17.12.2007 N 2575, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования земель историко-культурного назначения Р1 - "Воссоздание и восстановление объекта культурного наследия". На территории объекта культурного наследия разрешается: воссоздание утраченного объекта культурного наследия при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости, основанной на заключении историко-культурной экспертизы, и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия принимается в соответствии с нормами действующего законодательства; установка памятных знаков и иной историко-культурной информации, относящихся к объекту культурного наследия; благоустройство территории, устройство элементов освещения. На территории объекта культурного наследия запрещается: возведение объектов капитального строительства; прокладка инженерных коммуникаций наземным и надземным способом.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено, что участником государственной программы также является департамент строительства Краснодарского края. Объем финансирования государственной программы увеличен с 570846194,3 тыс. рублей до 572145122,3 тыс. рублей.

Одним из основных условий для участия в конкурсе является отсутствие просроченной задолженности по налогам, штрафам и пеням по ним на дату не ранее чем за месяц до даты регистрации заявки и отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе. Из основных условий для участия в конкурсе исключена информация о постановке на налоговый учет на территории Краснодарского края.

Медицинская помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается в экстренной форме медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

Медицинская помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента оказывается в неотложной форме. В неотложной форме на основании порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, оказывается, в том числе первичная медико-санитарная помощь.

Выездными бригадами СМП осуществляется оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая ее оказание на месте вызова СМП и при осуществлении медицинской эвакуации, во время которой проводятся мероприятия по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Медицинская эвакуация представляет собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья, в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, а также лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Медицинские работники приемного отделения (стационарного отделения СМП) медицинской организации обязаны незамедлительно осмотреть пациента, доставленного выездной бригадой СМП. После проведения медицинской эвакуации и передачи пациента медицинским работникам медицинской организации не допускается задержка выездной бригады СМП в приемном отделении (стационарном отделении СМП) медицинской организации более 15 минут.

В целях соблюдения норм санитарно-противоэпидемического режима в случае загрязнения во время проведения медицинской эвакуации автомобиль СМП подвергается санитарной обработке совместно с персоналом бригады СМП и медицинской организации, в которую проведена медицинская эвакуация.

Признан утратившим силу приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 19.04.2019 N 2431, ранее регулировавший данный вид правоотношений.