ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что городу могут быть подчинены сельские, поселковые, станичные округа, не образующие территориальную основу самостоятельных муниципальных образований, а также городские и сельские населенные пункты.

Уточнено понятие границы административно-территориальной единицы как закрепленной в установленном порядке фиксированной линии, отделяющей на местности территорию одной административно-территориальной единицы от территорий других административно-территориальных единиц.

Дополнено, что границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: территорию муниципального округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения; в состав территории городского округа входят один или несколько городов и (или) иных городских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых проживает не менее двух третей населения городского округа, при этом в состав территории городского округа также могут входить территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, и территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры городского округа, размер которых не может превышать в два и более раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа. На территории городского округа плотность населения должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в РФ; в состав территории муниципального округа входят несколько объединенных общей территорией населенных пунктов.

Изменение границ муниципальных и городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных и городских округов, к территориям других муниципальных и городских округов, осуществляется с согласия населения муниципальных и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных и городских округов. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. Если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования. Объединение городских округов, объединение городского округа с муниципальным округом осуществляются с согласия населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований. Каждый из объединившихся городских округов, объединившиеся городской округ и муниципальный округ утрачивают статус муниципального образования.

Изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа осуществляются законом Краснодарского края с учетом мнения населения соответствующего муниципального или городского округа, выраженного представительным органом указанного муниципального или городского округа.

Дополнительно установлено, что проекты нормативных правовых актов края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, за исключением проектов нормативных правовых актов края: устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам); разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Согласно изменениям, внесенным в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 06.06.2012 N 4527, уточнены основные задачи управления делами, а именно организация и осуществление мониторинга, анализа по вопросам организации архивного дела, работы с обращениями граждан и организаций; техническое обеспечение деятельности главы МО город Краснодар и его заместителей. Уточнено, что управление делами в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: осуществление контроля за сроками рассмотрения обращений граждан и организаций; организация работы с обращениями граждан, осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан; техническое обеспечение проведения мероприятий с участием главы МО город Краснодар и его заместителей.

Согласно изменениям, внесенным в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13.02.2018 N 542, в число основных задач департамента включены организация оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий в период подготовки и проведения выборов и референдумов и составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации по МО город Краснодар.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что перечень должностей гражданской службы в Законодательном Собрании Краснодарского края и иных государственных органах Краснодарского края, при замещении которых гражданский служащий обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, устанавливается постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края. Перечень должностей гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, при замещении которых гражданский служащий обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Извещение о приеме заявок хозяйствующих субъектов должно содержать следующую информацию: информацию об уполномоченном органе; сведения о программе, в перечень мероприятий которой предполагается включение мероприятий, предусматривающих размещение объектов; предмет отбора заявок хозяйствующих субъектов и его основные параметры; критерии отбора мероприятия, предусматривающего размещение объекта; сроки приема заявок хозяйствующих субъектов; информацию о земельном участке с указанием адреса, его площади и кадастрового номера, на котором предполагается размещение объекта. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям: не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или в процедуре банкротства; не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Уполномоченный орган отказывает хозяйствующему субъекту в участии в отборе заявок хозяйствующих субъектов по следующим основаниям: хозяйствующий субъект, подавший заявку, не соответствует установленным требованиям; представлен неполный перечень документов или несоответствующий установленным требованиям; представленная заявка хозяйствующего субъекта и приложенные документы содержат недостоверные сведения.

Продлены сроки реализации муниципальной программы до 2021 года. Соответственно увеличен общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и составил 6041889,3 тыс. рублей вместо 3300888,6 тыс. рублей, предусмотренных ранее.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 27.05.2019 N 2287, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Основная цель деятельности управления - обеспечение эффективного использования земель на территории муниципального образования город Новороссийск, контроль за устранением нарушений в области использования земель, контроль за соблюдением правил землепользования и застройки муниципального образования город Новороссийск, контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве на территории муниципального образования сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Определены задачи, цели и принципы управления, права и обязанности, ответственность.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.05.2012 N 3178, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Общий объем финансирования снижен до 71411,9 тыс. рублей в связи со снижением запланированных расходов за счет средств местного бюджета в 2019 году до 24695,0 тыс. рублей.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 13.03.2019 N 957, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Снижены объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы, так общий объем установлен в размере: 254274,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета: 103752,6 тыс. рублей, краевого бюджета: 20161,0 тыс. рублей, местного бюджета: 130360,5 тыс. рублей.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 13.05.2019 N 1958, ранее регулировавшее данные правоотношения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнен Порядок проведения оценки последствий заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Уточнено, что функции по продаже приватизируемого государственного имущества Краснодарского края осуществляет уполномоченный администрацией Краснодарского края орган исполнительной власти Краснодарского края.

Уточнено, что к числу заявителей отнесены государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, имеющие право на получение государственной услуги, либо их уполномоченные представители.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края. При этом заявитель независимо от места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр в пределах территории Краснодарского края для предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным многофункциональным центром с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

СЕМЬЯ

Внесены коррективы в нормативы определения численности работников структурных подразделений исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов, а также структурных подразделений территориальных органов исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований город Краснодар, город Новороссийск и город-курорт Сочи. Численность работников структурных подразделений исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований город Краснодар, город Новороссийск и город-курорт Сочи определяется по нормативу: три муниципальных служащих на одну комиссию. Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

С 1 января 2020 года устанавливается численность муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, определяется ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год из расчета одна штатная единица на: 2,4 тысячи детского населения в муниципальном районе (городском округе) с численностью детского населения до 150 тысяч; 3 тысячи детского населения в муниципальном районе (городском округе) с численностью детского населения свыше 150 тысяч.

ЖИЛИЩЕ

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ, слова "высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края" заменены словами "главы администрации (губернатора) Краснодарского края". Уточнено, что прием заявления о включении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту их жительства. Список документов, прилагающийся к заявлению, дополнен следующими документами: копия документа, подтверждающего приобретение лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список, полной дееспособности до достижения возраста 18 лет; копия документа, содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список; копия доверенности представителя заявителя, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно изменениям, внесенным Закон Краснодарского края от 21.07.2008 N 1535-КЗ, формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям в Закон Краснодарского края от 03.07.2015 N 3210-КЗ уточнено, что меры государственной поддержки предоставляются гражданам, лишившимся жилого помещения, не имеющим в собственности иного пригодного для проживания жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) либо имеющим в собственности иное жилое помещение (долю в праве собственности на жилое помещение) общей площадью меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в муниципальном образовании по месту нахождения утраченного жилого помещения, из расчета на одного члена семьи из числа лиц - собственников указанных жилых помещений и членов их семей; членов семьи собственника, если собственник постоянно не проживал совместно с ними на день возникновения чрезвычайной ситуации в указанных жилых помещениях. Социальная выплата предоставляется гражданам, лишившимся жилого помещения, на приобретение в собственность жилого помещения, расположенного на территории Краснодарского края.

Установлено, что меры государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, установленные Законом Краснодарского края от 03.07.2015 N 3210-КЗ, распространяются на граждан Российской Федерации, постоянно проживавших и зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением территорий населенных пунктов вследствие очень сильных дождей и ливней в муниципальных образованиях Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Сочи в октябре 2018 года, на день ее возникновения, являющихся нанимателями указанных жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения, а также членов их семей, за исключением нанимателей и (или) членов их семей, имеющих в собственности иное пригодное для проживания жилое помещение (долю в праве собственности на жилое помещение) общей площадью, равной или более учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в муниципальном образовании по месту нахождения утраченного жилого помещения, из расчета на одного члена семьи, и предоставляются в порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Установлены ставки за проведение первичной и текущей технической инвентаризации помещений жилищного фонда. Ставки применяются в случае перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Признан утратившими силу приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края 202.12.2010 N 11/2010-нс, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников установлен в кратности 4 - при общей среднесписочной численности по предприятию до 250 человек за соответствующий календарный год, в кратности 5 - при общей среднесписочной численности по предприятию свыше 250 человек за соответствующий календарный год; предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителей и главных бухгалтеров и работников предусмотрен в кратности 3,5 - при общей среднесписочной численности по предприятию до 250 человек за соответствующий календарный год, в кратности 4,5 - при общей среднесписочной численности по предприятию свыше 250 человек за соответствующий календарный год.

Признано утратившим силу постановление администрации МО г. Новороссийск от 12.04.2017 N 3240, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Основная цель Положения заключается в совершенствовании оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск, усилении материальной заинтересованности в повышении эффективности и результативности труда.

В Положении установлены: рекомендуемые базовые оклады (базовый должностные оклады), базовые ставки заработной платы; порядок, условия установления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера; порядок, условия установления и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера; условия оплаты труда руководителей.

Предусмотрено, что педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении управления образования администрации муниципального образования город Новороссийск, за счет поступающих в бюджет муниципального образования город Новороссийск средств краевого бюджета, будут осуществляться доплаты в сумме 3000 рублей в месяц. Установлено, что денежную выплату для дополнительного стимулирования отдельным категориям работников муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении управления образования администрации муниципального образования город Новороссийск, в сумме 3000 рублей в месяц выплатят работникам муниципальных казенных, бюджетных и автономных общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций - за счет поступающих в бюджет муниципального образования город Новороссийск средств краевого бюджета, а работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей - за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск в пределах средств, предусмотренных на эти цели. Доля фонда оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования город Новороссийск должна составлять не более 30%. Доля фонда оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск, муниципальных организаций дополнительного образования детей муниципального образования город Новороссийск, за исключением муниципальных организаций дополнительного образования детей спортивной направленности, должна составлять не более 40%.

Положением установлены единые принципы построения системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных, казенных образовательных организаций муниципального образования город Новороссийск, за исключением муниципальных организаций дополнительного образования детей спортивной направленности.

Признано утратившим силу Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 12.10.2018 N 4101, ранее регулировавшее данные правоотношения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что Закон регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием поддержки органами государственной власти Краснодарского края социально ориентированным общественным организациям ветеранов и иным общественным организациям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края, и созданием благоприятных условий для их деятельности. Действие Закона распространяется также на общественные организации, представляющие интересы Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, граждан, награжденных высшими государственными наградами СССР и Российской Федерации, лауреатов государственных премий, чемпионов Олимпийских игр, граждан, награжденных наградами Краснодарского края.

Жизнь и здоровье работников противопожарной службы Краснодарского края подлежат обязательному государственному страхованию с момента их допуска к исполнению обязанностей, непосредственно связанных с выполнением работ по тушению пожаров. Страховщиками выступают страховые организации, имеющие лицензии на осуществление обязательного государственного страхования, страхователем - орган управления противопожарной службой Краснодарского края. Застрахованными являются работники противопожарной службы Краснодарского края, должностные обязанности которых непосредственно связаны с выполнением работ по тушению пожаров, занимающие штатные должности в соответствии с перечнем оперативных должностей работников противопожарной службы Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица - следующие лица: супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним; родители (усыновители) застрахованного лица; дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей; отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет; несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети застрахованного лица в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях; подопечные застрахованного лица.

Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования работников противопожарной службы Краснодарского края являются: гибель (смерть) застрахованного лица при исполнении им трудовых обязанностей; установление застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением им трудовых обязанностей; временная утрата застрахованным лицом общей трудоспособности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) тяжелой или легкой степени, полученных им при исполнении трудовых обязанностей. Страховая сумма на каждое застрахованное лицо устанавливается в размере 1000000 рублей. Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах: в случае гибели (смерти) застрахованного лица при исполнении им трудовых обязанностей - 100% от страховой суммы; в случае установления застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением им трудовых обязанностей: инвалиду I группы - 80% от страховой суммы; инвалиду II группы - 50% от страховой суммы; инвалиду III группы - 30% от страховой суммы; в случае временной утраты застрахованным лицом общей трудоспособности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) тяжелой или легкой степени, полученных им при исполнении трудовых обязанностей, в зависимости от тяжести полученного увечья (ранения, травмы, контузии) за каждый день временной нетрудоспособности: при тяжелой степени увечья (ранении, травме, контузии) - 0,3% от страховой суммы, но не более 100000 рублей за весь период временной нетрудоспособности; при легкой степени увечья (ранении, травме, контузии) - 0,15% от страховой суммы, но не более 50000 рублей за весь период временной нетрудоспособности.

Установлено, что предельный срок накопления гражданами средств для улучшения жилищных условий на вкладах, открываемых в банке, определяется приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на основании предложений кредитных организаций в рамках действующего законодательства. Уточнено, что претендент имеет право подать заявление на получение социальной выплаты не позднее 60 дней со дня заключения им договора банковского вклада при наличии у него договора банковского счета, открытого в Банке для зачисления социальных выплат. Определено, что социальная выплата не начисляется претенденту на ежемесячный взнос за месяц, если сумма взноса в данном календарном месяце составила менее 3000 рублей.

Регламентированы нормы питания несовершеннолетних первого года жизни, в возрасте от 1 до 7 лет, в возрасте от 7 до 18 лет, находящихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, детских домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, комплексном центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школе-интернате с профессиональным обучением.

Признан утратившим силу приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 14.11.2014 N 927, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Перечень документов для получения услуги дополнен необходимостью предоставления копии уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Дополнительно регламентированы: порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Увеличен объем бюджетных ассигнований муниципальной программы с 714086,3 тыс. рублей до 716699,3 тыс. рублей в связи с изменением финансирования за счет средств местного бюджета: всего - 151775,1 тыс. рублей, из них: 2019 год - 59439 тыс. рублей и 2020 год - 46417,0 тыс. рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнены: предмет регулирования Закона; бюджетные полномочия Законодательного Собрания, администрации Краснодарского края. Дополнительно установлено, что финансовый орган Краснодарского края организует и обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на подготовку, присвоение, подтверждение, пересмотр кредитных рейтингов и прогнозов по кредитным рейтингам Краснодарского края, в целях обеспечения осуществления государственных заимствований Краснодарского края и кредитных рейтингов выпусков государственных ценных бумаг Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уточнены основы составления бюджета.

Общий объем доходов краевого бюджета увеличен с 250882849,4 тыс. рублей до 257533254,6 тыс. рублей. Общий объем расходов увеличен с 259942566,8 тыс. рублей до 265058011,9 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края на 1 января 2020 года составит 134609345,9 тыс. рублей, включая верхний предел долга по государственным гарантиям Краснодарского края в сумме 10787694,2 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета составит 7524757,3 тыс. рублей.

Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании договоров, заключенных между министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и учреждением на соответствующий финансовый год. Субсидии предоставляются учреждению в пределах объемов финансирования, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы "Развитие образования", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на определенные цели. Субсидия, предоставленная учреждению, должна быть использована по целевому назначению до 31 декабря текущего финансового года.

Уточнен график реализации мероприятий по составлению проекта краевого бюджета, добавлена необходимость составления Отчета об оценке налоговых расходов Краснодарского края за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов Краснодарского края на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период.

Установлено, что главные распорядители средств бюджета МО город Краснодар формируют и представляют в управление информационно-коммуникационных технологий и связи администрации МО город Краснодар предложения о планируемых мероприятиях в сфере информационных технологий на очередной финансовый год и на плановый период с обоснованиями бюджетных ассигнований на их реализацию. Управление информационно-коммуникационных технологий и связи администрации МО город Краснодар формирует и представляет в департамент финансов администрации МО город Краснодар перечень согласованных мероприятий в сфере информационных технологий, планируемых к проведению на очередной финансовый год и на плановый период, в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО город Краснодар по подведомственным получателям бюджетных средств.

Уточнены реестры расходных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета.

Порядком определены цели, условия и процедура предоставления и использования субсидии, основания и процесс возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Цель - оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности получателей субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новороссийск на текущий финансовый год. Объемы субсидии могут быть скорректированы исходя из возможности бюджета на текущий финансовый год. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Новороссийск.

Основной целью порядка является активизация участия жителей МО город Новороссийск в осуществлении местного самоуправления, определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и решения вопросов местного значения посредством поддержки инициатив жителей и реализации на территории МО г. Новороссийск проектов инициативного бюджетирования. Утверждены правила организации и проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в МО г. Новороссийск, задачи и принципы инициативного бюджетирования. Право на участие в конкурсном отборе имеют проекты, подготовленные гражданами РФ, достигшими 18 лет, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, общественными объединениями. Конкурсный отбор проводится в три этапа.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 06.02.2017 N 1155, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К присвоению Почетного звания представляются лица, которые поощрены ведомственной наградой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или наградой Краснодарского края. Лица, удостоенные почетных званий "Заслуженный машиностроитель Российской Федерации", "Заслуженный металлург Российской Федерации", "Заслуженный работник лесной промышленности Российской Федерации", "Заслуженный работник ракетно-космической промышленности Российской Федерации", "Заслуженный работник текстильной и легкой промышленности Российской Федерации", "Заслуженный химик Российской Федерации" к присвоению Почетного звания не представляются. Повторное присвоение Почетного звания не производится. По решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края за особо выдающиеся заслуги в развитии промышленности Кубани Почетное звание присваивается при наличии стажа работы в отрасли менее 15, но не менее 10 лет. Лицам, удостоенным Почетного звания, вручается нагрудный знак "Заслуженный работник промышленности Кубани" с удостоверением установленного образца. Учет лиц, которым присвоено Почетное звание, хранение наградных материалов, нагрудных знаков и бланков удостоверений к Почетному званию осуществляет департамент промышленной политики Краснодарского края.

Признаны утратившими силу постановления главы администрации Краснодарского края от 21.09.2000 N 699, от 19.02.2002 N 169, от 03.08.2006 N 670.

К задачам комиссий относятся: определение границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа; определение местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Установлены следующие полномочия комиссий: подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования; подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ; подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка; подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Закон вступает в силу с 01.01.2020 и регулирует правовые отношения в области производства органической продукции, а также устанавливает направления государственной политики в сфере производства органической продукции на территории Краснодарского края.

Целями Закона являются создание благоприятных условий для развития производства органической продукции на территории Краснодарского края, сохранение природной экосистемы сельскохозяйственных угодий, поддержание и приумножение плодородия почвы через многокультурные системы земледелия, севооборот, использование органических удобрений, а также повышение качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Регламентированы основные понятия и направления государственной политики в области производства органической продукции в Краснодарском крае.

Определены полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края, высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области производства органической продукции. Государственная поддержка производителей органической продукции осуществляется в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат и предоставляется в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Предоставление финансовых мер государственной поддержки развития производства органической продукции осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края или актом уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края.

Направления государственной поддержки развития производства органической продукции, предусматривающие установленный уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, реализуются в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации. Организацию информационного обеспечения производителей органической продукции осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области производства органической продукции, а также информационно-консультационные центры, работающие в системе информационно-консультационной службы Краснодарского края. Методическое обеспечение производителей органической продукции осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области производства органической продукции и информационно-консультационными центрами, работающими в системе информационно-консультационной службы Краснодарского края. Регламентировано Участие ассоциаций (союзов) производителей органической продукции в формировании и реализации государственной политики в области производства органической продукции в Краснодарском крае.

Признан утратившим силу Закон Краснодарского края от 01.11.2013 N 2826-КЗ, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Уточнено, что региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственной поддержки и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности.

Уточнено, что правилами благоустройства устанавливается максимальное расстояние от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории. Максимальное расстояние может быть установлено дифференцированно в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования или фактического назначения, иных существенных факторов и не может превышать 20 метров. Границы прилегающей территории определяются как расстояние от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории с учетом максимального расстояния.

Установлен Перечень потребителей, относящихся к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Признано утратившим силу распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.06.2018 N 169-р, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Проверка сметной стоимости не проводится относительно стоимости фактически выполненных работ, а также расчетов начальной цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту или реставрации объектов капитального либо некапитального строительства. Определен порядок представления документов для проведения проверки сметной стоимости. ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" проводит проверку комплектности представленных документов в течение 5 рабочих дней с даты их получения. В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", либо уведомление о том, по каким причинам документы не подлежат рассмотрению. В случае если строительство или реконструкция объекта капитального (некапитального) строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу. В этом случае проведение работ, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется на условиях и по цене применительно к каждому из этапов строительства или реконструкции объекта капитального (некапитального) строительства. За проведение проверки сметной стоимости по объектам, финансирование работ по которым осуществляется полностью или частично с привлечением средств консолидированного бюджета Краснодарского края, взимается плата в размере 20 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость. За проведение повторной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной проверки сметной стоимости. Проверка считается повторной в случае полного соответствия: наименования объекта, указанного в заявлении на повторную проверку наименованию в заявлении, поданному при первичной проверке; ведомости объемов работ, представленной к повторной проверки, ведомости объемов работ, представленной для первичной проверки. Оплата услуг по проведению проверки сметной стоимости производится независимо от результата проверки сметной стоимости. Определен предмет проведения проверки сметной стоимости.

Результаты проверки сметной документации оформляются в виде заключения, содержащего выводы об отсутствии или о наличии недостатков в сметной стоимости объекта. Заключение об отсутствии недостатков в резолютивной части должно содержать рекомендацию к утверждению сметной документации. Заключение о наличии недостатков в резолютивной части должно содержать рекомендацию к устранению не устраненных в процессе проведения проверки недостатков и их обоснование со ссылками на конкретные положения сметных нормативов. Регламентированы: порядок выдачи заключения заявителю; требования к оформлению заключения по результатам проверки сметной документации.

Уточнено, что от имени заявителя может выступать его уполномоченный представитель, чьи полномочия должны подтверждаться доверенностью, оформленной в установленном порядке. Установлено, что заявитель независимо от места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу. Предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между МФЦ и департаментом. При предоставлении государственных услуг по экстерриториальному принципу департамент не вправе требовать от заявителя или МФЦ предоставления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Установлены значения минимальной разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Краснодарского края.

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляя от имени администрации муниципального образования город Краснодар функции владельца автомобильных дорог местного значения, регистрирует и рассматривает заявления о предоставлении согласия, а также принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче согласия. В целях получения согласия заявитель представляет непосредственно в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар письменное заявление о предоставлении согласия на бумажном носителе в двух экземплярах с приложением к нему документов, либо направляет заявление в департамент транспорта посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении с приложением документов.

Основаниями для отказа департамента транспорта в выдаче согласия являются: непредставление или представление не в полном объеме установленного перечня документов, и (или) оформление представленных документов с нарушением требований; подписание заявления неуполномоченным лицом; заявление и прилагаемые документы не поддаются прочтению либо имеют исправления, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание; представление поврежденных документов или документов, исполненных карандашом; расположение пересечения и (или) примыкания не соответствует требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, государственных стандартов, технических регламентов, строительных норм и правил, в том числе не позволяет реализовать требования по обеспечению норм безопасности дорожного движения.

Для МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" МО город Краснодар установлены следующие тарифы на перевозку пассажиров и одного места багажа в трамвае, троллейбусе, автобусе на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город по нерегулируемым тарифам - 28 рублей.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области водных отношений относятся: утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах; утверждение государственных программ Краснодарского края по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Краснодарского края; установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Краснодарского края.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлен перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме: прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги; выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги посредством портала. Определен порядок действия МФЦ при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса.

Объем финансирования муниципальной программы на 2019 - 2021 годы увеличен до 88979 тыс. рублей, из них: из средств бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2019 год запланировано выделить 34261 тыс. рублей.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 04.03.2019 N 824, ранее регулировавшее данные правоотношения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Уточнено, что количество заявок от одного участника Конкурса должно составлять не более трех. Филиалы организаций могут принять участие в Конкурсе как отдельный самостоятельный участник Конкурса. Экспертная оценка заявленных на Конкурс видов товаров, в том числе анализ представленных на Конкурс документов, осуществляется в соответствии с утвержденной организатором Конкурса методикой проведения оценки товаров, заявленных на Конкурс. На экспертную оценку товаров организациями представляются образцы продукции строго по заявке на Конкурс. В случае невозможности предоставления продукции на экспертную оценку, связанную со спецификой заявленного на конкурс товара, экспертная оценка проводится по документам с возможным выездом в организацию. При определении победителей Конкурса конкурсная комиссия принимает во внимание: информацию о конкурсных товарах от правоохранительных, контрольных (надзорных) органов и иных уполномоченных органов и организаций, в том числе сведения о фальсификации продукции, которая поступает в конкурсную комиссию, а также информацию, находящуюся в открытом доступе, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за период не более чем за год до даты подачи заявки и документов на участие в Конкурсе; информацию о месте производства сырья (материалов, комплектующих), которое используется при производстве товаров. Конкурсная комиссия оставляет за собой право рассматривать процент содержания местного сырья (материалов, комплектующих) по каждому товару отдельно в зависимости от номинации и товарной группы; конкурентоспособность товара, способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Цель муниципальной программы: реализация прав детей и подростков школьного возраста на оздоровление, отдых и занятость в каникулярный период. Задачи муниципальной программы: организация свободного времени детей школьного возраста через различные формы оздоровления, отдыха и занятости, в том числе детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярный период; совершенствование форм организации оздоровления, отдыха и занятости детей школьного возраста в каникулярный период; снижение процента детской и подростковой безнадзорности, а также правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2019 годы составляет 141181,1 тыс. рублей. Из средств бюджета муниципального образования город Новороссийск - 114546,7 тыс. рублей, из средств краевого бюджета 26634,4 тыс. рублей.

В целях совершенствования и развития системы образования в муниципальном образовании город Новороссийск общий объем финансовых средств на 2019 год снижен до 2915628,0 тыс. рублей в связи со снижением предусмотренных средств местного бюджета до 886934,3 тыс. рублей; несмотря на увеличение объема финансирования из средств краевого бюджета до 2022545,1 тыс. рублей.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесены коррективы в средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и средние подушевые нормативы финансирования.

Целью региональной программы является снижение смертности от болезней системы кровообращения до 431 случая на 100 тыс. населения к 2024 году, а также снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8,0% и от ОНМКА до 14,0% в 2024 году, увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях в 2024 году до 10467 единиц. Задачи: разработка мер по повышению качества оказания медицинской помощи пациентам ключевых групп сердечно-сосудистых заболеваний, определяющих основной вклад в заболеваемость и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний; проведение мероприятий по профилактике и лечению факторов риска БСК (артериальной гипертензии, курения, высокого уровня холестерина; сахарного диабета; употребления алкоголя; низкой физической активности; избыточной массы тела и ожирения), организация и проведение информационно-просветительских программ для населения с использованием СМИ, в том числе в целях информирования населения о симптомах ОНМК, организация школ здоровья для пациентов группы высокого риска по возникновению ОНМК/ОКС; формирование ЗОЖ; совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи пациентам с внедрением алгоритмов диспансеризации населения, направленных на группы риска, особенно по развитию ОНМК и ОКС, раннее выявление лиц из группы высокого риска по развитию инсульта и ИМ, пациентов с ХСН; внедрение новых эффективных технологий диагностики, лечения и профилактики БСК с увеличением объемов оказания медицинской помощи, реализацией программ мониторинга (региональные регистры) и льготного лекарственного обеспечения пациентов высокого риска повторных событий и неблагоприятного исхода; разработка и реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы реабилитации пациентов с БСК, внедрение ранней мультидисциплинарной реабилитации больных, реабилитации на амбулаторном этапе лечения; обеспечение льготного лекарственного обеспечения в течение 6 месяцев догоспитального, госпитального и этапа реабилитации современной тромболитической, дезагрегационной и антикоагулянтной терапией больных с ОКС и ОНМК, а также после высокотехнологичных методов лечения, после сосудистой катастрофы в соответствии с современными клиническими рекомендациями; в 2020 году рассмотреть вопрос организации льготного лекарственного обеспечения в течение 1 года; совершенствование материально-технической базы мед. организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с БСК; переоснащение медицинским оборудованием РСЦ и ПСОВМП; организация сбора достоверных статистических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидности по группе БСК (гипертоническая болезнь, ИМ, инсульт), в том числе с использованием региональных информационных сервисов; привлечение специалистов и укомплектование врачами-терапевтами участковыми и врачами-неврологами амбулаторно-поликлинической службы; обеспечение повышения качества оказания медицинской помощи больным с ССЗ в соответствии с клиническими рекомендациями совместно с профильными национальными медицинскими исследовательскими центрами; организация системы внутреннего контроля качества оказываемой медицинской помощи, основанной на клинических рекомендациях, утвержденных МЗ РФ, и протоколах лечения (протоколах ведения) больных с ССЗ.

Ответственность за проведение торжественного церемониала возлагается на организационный комитет или организатора совместно с главной судейской коллегией. Методическими рекомендациями к проведению церемонии открытия установлено, что продолжительность церемонии открытия не должна превышать 30 минут; в параде открытия участвуют: спортсмены, представители команд, судейская коллегия; продолжительность церемонии закрытия не должна превышать 30 минут; в параде закрытия участвуют: спортсмены, представители команд, судейская коллегия; площадка, на которой состоится парад закрытия, должна быть соизмерима количеству участников парада; организационному комитету или организатору мероприятия необходимо предусмотреть разметку расстановки участников парада закрытия; количественный состав устанавливаются организационным комитетом или организатором мероприятия совместно с главной судейской коллегией и доводится на совещании представителям команд перед началом соревнований; на церемонию открытия участники парада должны выходить в спортивной форме.

Увеличен общий объем финансовых средств до 758566,3 тыс. рублей за счет увеличения средств городского бюджета на 2019 год до 232395,2 тыс. рублей.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Количество нотариусов Краснодарского нотариального округа увеличено с 47 до 70 человек, Приморско-Ахтарского нотариального округа - с 2 до 3 человек.