ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Согласно внесенным изменениям Устав краевого кубанского казачьего этнического общества согласовывается главой администрации (губернатором) Краснодарского края и утверждается в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 06.04.2015 N 3161-КЗ, субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 15.10.2010 N 2065-КЗ, отдельные государственные полномочия Краснодарского края по регулированию тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Согласно изменениям, внесенным в постановление ЗС Краснодарского края от 25.05.2011 N 2572-П, расширено обеспечение деятельности Законодательного Собрания: организация деятельности аппарата Законодательного Собрания, координация работы управлений Законодательного Собрания и обеспечение их взаимодействия осуществляются руководителем аппарата - управляющим делами Законодательного Собрания.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В Перечень актов включаются акты, которыми устанавливаются обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия. В случае если по результатам мониторинга изменений актов выявлены акты, подлежащие исключению из Перечня актов и/или включению в Перечень актов, отдел правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в течение 10 рабочих дней с момента выявления таких актов вносит изменения в Перечень актов.

В постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 781 дополнены основные задачи департамента: выполнение соответствующей работы по реализации полномочий администрации Краснодарского края в сфере материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях, и в число функций департамента включено, что департамент осуществляет деятельность, связанную с реализацией администрацией Краснодарского края полномочий в сфере материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 N 63-ФЗ, в том числе: разрабатывает порядок материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях; обеспечивает доведение порядка материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях до сведения адвокатской палаты Краснодарского края; организует материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях.

В постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 N 1240 предусмотрено, что предельная численность должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, профессий рабочих и должностей служащих, не являющихся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края, теперь установлена в количестве 1847 единиц, ранее была в количестве 1854 единиц.

В основные задачи министерства дополнительно включено: содействие развитию конкуренции в пределах установленной компетенции. Уточнены функции министерства относительно разработки нормативов накопления твердых коммунальных отходов и порядка их накопления. Предусмотрено, что в случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра одновременно, например, в связи со служебной командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и другим, обязанности министра исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей и должностным регламентом.

Согласно внесенным изменениям в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 755 дополнены основные задачи Департамента в части содействия развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края. Расширены основные задачи Министерства в части содействия развитию конкуренции в Краснодарском крае в пределах своей компетенции.

Уточнена структура исполнительных органов государственной власти и структура высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Уточнено, что внесение в Законодательное Собрание Краснодарского края проектов государственных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы должно быть согласовано заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим соответствующее направление деятельности, и министром финансов Краснодарского края, а в период его отсутствия - исполняющим обязанности министра финансов Краснодарского края (первым заместителем министра финансов Краснодарского края или заместителем министра финансов Краснодарского края).

Сведения о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребенка в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Расширены основания допуска в части двойного наименования должности государственной гражданской службы Краснодарского края: в частности, если руководитель либо заместитель руководителя структурного подразделения в структурном подразделении государственного органа является руководителем подразделения в этом структурном подразделении.

Установлена предельная максимальная цена кадастровых работ (без учета стоимости подготовительных кадастровых работ, согласования местоположения границ земельного участка, закрепления границ земельного участка долговременными межевыми знаками, а также без учета стоимости работы, сопутствующей проведению кадастровых работ при составлении межевого плана земельного участка) в отношении одного земельного участка на период до 1 марта 2020 года.

В рамках регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого министерством труда и социального развития Краснодарского края, проводится: наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в министерство, в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) министерством, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Уточнено, что форма отчетности "Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" формируется каждым государственным заказчиком, государственным бюджетным учреждением Краснодарского края, государственным унитарным предприятием Краснодарского края, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением муниципального образования Краснодарского края, муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Краснодарского края. Порядок и сроки предоставления муниципальными заказчиками формы устанавливается органами местного самоуправления. Определены: порядок предоставления отчетных форм; процесс заполнения отчетной формы.

Административный регламент определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги. Заявителями являются физические и юридические лица, в том числе их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности. Определены требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги в виде принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления. В течение 3 рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов. При направлении заявления и копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации документов. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут. Определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги. Регламентирован исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Определен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги. Регламентирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 29.06.2017 N 5710, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого, используемого в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования, включая в том числе затраты на арендные платежи.

Определено, какие сведения вносятся в Перечень. Рассмотрение предложений осуществляется рабочей группой в течение 30 календарных дней с даты их поступления в департамент. По результатам рассмотрения предложений рабочая группа принимает одно из следующих решений: о подготовке департаментом правового акта о внесении сведений о государственном имуществе в Перечень; о подготовке департаментом правового акта об исключении сведений о государственном имуществе из Перечня; об отказе в учете предложений. Подготовка правового акта о внесении сведений о государственном имуществе в Перечень или об исключении сведений о государственном имуществе из Перечня, в отношении которого поступили предложения, осуществляется департаментом в течение 30 календарных дней со дня принятия такого решения рабочей группой.

Закон дополнен статьей 7.1, которая регулирует вопросы имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Уточнено, что не подлежит утверждению Законом Краснодарского края заключение государственных контрактов, заключаемых органами государственной власти Краснодарского края, а также соглашений между Краснодарским краем и находящимися на его территории муниципальными образованиями, заключение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание установить патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края. В случаях, установленных законодательством и международными договорами, заявителями могут выступать иностранные граждане, лица без гражданства. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 18 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя и представленных документов в управление социальной защиты населения, в том числе при получении заявления и документов по почте, в электронной форме или через МФЦ. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача распоряжения об установлении патронажа и назначении помощника; выдача отказа в установлении патронажа. Определены: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.

Регламентом определена последовательность, сроки действий и принятия решений должностных лиц управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края и многофункциональных центров в муниципальных образованиях при исполнении услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя); выдача распоряжения об отказе в назначении опекуном (попечителем); выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем); выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем). Выдача распоряжений и заключений осуществляется не позднее 18 дней после подачи заявления со всеми необходимыми документами, в том числе при направлении заявления и документов по почте, в электронной форме или через МФЦ.

Признан утратившим силу приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 01.11.2013 N 1249, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

СЕМЬЯ

Уточнено, что если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды и договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения условий.

ЖИЛИЩЕ

В случае наличия нераспределенных средств краевого бюджета, предусмотренных в законе о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью, на реализацию мероприятия департамент может объявлять дополнительные отборы в течение текущего финансового года. Расширен перечень условий предоставления субсидий: в отношении субсидий, предоставляемых на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, - централизация закупок через уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края осуществляется в соответствии со статьей 26 закона от 05.05.2013 N 44-ФЗ. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент отчетность: об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия; о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.

Внесены уточнения в связи с изменением наименования Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.

Уточнено, что органы местного самоуправления муниципальных образований город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи, Ейский район, Крымский район, Туапсинский район наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению нарушений, выявленных в результате внеплановых проверок.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Изменено наименование Закона, уточнена сфера его действия, а также круг лиц, имеющих право на социальную поддержку.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Конкурсная комиссия имеет право: запрашивать у руководителей структурных подразделений министерства сведения и материалы, необходимые для ее работы; вносить председателю предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости на основании приказа министерства о проведении конкурса при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы или на включение в кадровый резерв министерства. Решение принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Основными задачами проведения конкурсов являются: обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе; обеспечение права гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе; отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава администрации; формирование на конкурсной основе кадрового резерва администрации для замещения вакантных должностей гражданской службы. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным структурным подразделением министерства по согласованию с отделом государственной службы и противодействия коррупции правового управления министерства. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы. Обязательными методами являются тестирование и индивидуальное собеседование. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, об осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур. Конкурс проводится в два этапа. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в министерстве, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает в отдел государственной службы и противодействия коррупции правового управления заявление на имя представителя нанимателя. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса состоит из двух обязательных к проведению процедур: письменного тестирования и устного собеседования. Также могут использоваться иные методы оценки. Итоги тестирования заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования с кандидатом не допускается. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам. По результатам конкурса издается приказ министерства о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Признан утратившим силу приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 06.05.2016 N 201, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Согласно внесенным изменениям Закон ограничен сроком действия до 31 декабря 2020 года включительно.

Уточнено, что к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края относятся, в том числе не только определение уполномоченного органа Краснодарского края, но и при необходимости уполномоченной организации, которая находится в ведении уполномоченного органа Краснодарского края, по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований Краснодарского края. Дополнена статья 4.1, которой установлено, что независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Согласно внесенным изменениям в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.06.2013 N 615 общий объем финансирования Программы сокращен с 2719653604,00 рубля до 2692207596,59 рубля.

Уточнено, что в бюджеты поселений подлежат зачислению налоговые доходы от налога на доходы физических лиц - по нормативу 4%; в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 20 процентов; в бюджеты городских округов подлежат зачислению налоговые доходы от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 20%. Дополнено, что одновременно с проектом закона Краснодарского края о краевом бюджете в Законодательное Собрание Краснодарского края представляются: заключение администрации Краснодарского края с предложением Совета судей Краснодарского края при наличии разногласий между ними, возникших при разработке проекта краевого бюджета в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей; согласие Совета судей Краснодарского края или конференции судей Краснодарского края. Порядок внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете, закон Краснодарского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края дополнен положением, что уменьшение размера средств краевого бюджета, выделенных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), не более чем на 5% может осуществляться только с согласия Совета судей Краснодарского края, а в случае уменьшения более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия конференции судей Краснодарского края. Внесена статья 29.3, закрепляющая, что Главным распорядителем средств краевого бюджета информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию Краснодарским краем права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется в финансовый орган Краснодарского края ежегодно до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным. В информации должны быть отражены сведения о проведенных за отчетный финансовый год мероприятиях по выявлению должностных лиц, в результате незаконных действий, бездействия которых произведено возмещение вреда за счет средств краевого бюджета, по предъявлению к ним регрессных требований на основании пункта 3.1 статьи 1081 ГК РФ либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса, о результатах рассмотрения в отчетном финансовом году указанных дел судом.

Уточнены общие положения, а также условия и порядок предоставления субсидий.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расширены основные задачи департамента в части содействия в пределах своей компетенции развитию конкуренции в Краснодарском крае и организации деятельности по определению объемов финансирования, необходимого для завершения строительства проблемного объекта.

Слова "государственное управление" заменены словом "департамент". Уточнены платные ветеринарные услуги, оказываемые специалистами государственных бюджетных учреждений, подведомственных департаменту ветеринарии Краснодарского края. Уточнены меры социальной поддержки специалистов государственных бюджетных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края в отношении размещения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения информации о предоставлении мер социальной поддержки специалистам государственных бюджетных учреждений, подведомственных департаменту ветеринарии Краснодарского края.

Уточнено, что семейная животноводческая ферма - это крестьянское (фермерское) хозяйство, отвечающее установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ критериям микропредприятия, зарегистрированное на сельской территории Краснодарского края, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу) и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты его регистрации. Расширены полномочия уполномоченного органа в части иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Целью Закона также является обеспечение организации дорожного движения. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности добавлено установление порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения. Дополнены полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края и полномочия органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Нормативы финансовых затрат бюджета Краснодарского края на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения утверждаются уполномоченным органом на основании методики их расчета, разработанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Закон вступает в силу с 30.12.2018.

Внесено уточнение в наименование федерального органа исполнительной власти в области статистического учета, которое дополнено словами "осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации".

Дано определение понятию дополнительное торговое место на ярмарке, выставке-ярмарке. Уточнен порядок подачи заявки на проведение разовой или сезонной ярмарки, выставки-ярмарки. Уточнены причины отказа в проведении ярмарки, выставки-ярмарки.

Уполномоченный орган обеспечивает реализацию государственной аграрной политики в Краснодарском крае, направленной в том числе на создание условий для развития производства кормов в целях ведения животноводства в малых формах хозяйствования; а также разработку и реализацию в установленном порядке государственных программ, направленных на развитие сельскохозяйственных кооперативов в целях экономического стимулирования их деятельности.

Основными целями краевого конкурса являются повышение эффективности работы органов местного самоуправления городских, сельских поселений, сельских округов по созданию условий для развития малых форм хозяйствования, увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции, повышение благосостояния населения. Задачами являются выявление и поощрение городских, сельских поселений, сельских округов, имеющих лучшие показатели в развитии малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края. Принимать участие в нем могут все городские, сельские поселения, сельские округа, за исключением сельских округов, входящих в состав городских поселений. Определен порядок организации и подведения итогов краевого конкурса, процедура награждения победителей, опубликования и размещения информации об итогах. Итоги краевого конкурса подводятся на основании показателей, характеризующих работу органов местного самоуправления городских, сельских поселений, сельских округов.

Права должностных лиц департамента при осуществлении государственной функции дополнены правом проводить контрольную скупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. К основаниям для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица дополнено мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан; нарушение требований к маркировке товаров.

Уточнено, что выбор организации, осуществляющей уборку, обеспечение временного хранения выявленных на территории муниципального образования транспортных средств, обладающих признаками брошенных, а также их сдачу в пункт лома черных и цветных металлов производится уполномоченным в соответствии с его уставом муниципальным учреждением муниципального образования город Краснодар в установленном законодательством порядке.

Заявителями на получение муниципальной услуги являются: физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Срок выдачи разрешения на строительство либо принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство - не более 7 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов. Результатами предоставления муниципальной услуги являются: выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства; продление срока действия разрешения на строительство; решение о внесении изменений в разрешение на строительство; решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Определены: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; формы контроля за предоставлением муниципальной услуги; досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что не подлежат предоставлению в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений полезных ископаемых участки недр местного значения, в границах которых утверждены балансовые запасы общераспространенных полезных ископаемых и проявления с оцененными прогнозными ресурсами категории Р1, выявленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнен перечень основных понятий, используемых в Законе, определением выгула домашних животных как временного нахождения домашних животных в присутствии их владельцев либо лиц, их заменяющих, на открытом воздухе вне мест их постоянного содержания. Уточнено, что на животное при наличии у него микрочипа, имплантируемого с левой стороны в области шеи, и (или) клейма должен быть оформлен паспорт.

Полномочия администрации края в сфере управления государственной собственностью Краснодарского края дополнены правом утверждать порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам территориального государственного внебюджетного фонда.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Региональный государственный надзор осуществляется от имени администрации Краснодарского края структурным подразделением администрации Краснодарского края, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края. Должностные лица управления при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Уточнены права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении регионального государственного надзора. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон Краснодарского края от 17.08.2000 N 313-КЗ дополнен положением, что в случае несоответствия информации, содержащейся в нем, приоритет имеет информация, содержащаяся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено, что порядок определения цен, тарифов на медицинские услуги, предоставляемые государственными медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, в соответствии с законодательством РФ устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

ПРАВОСУДИЕ

Срок полномочий мирового судьи, назначаемого впервые, увеличен до 3 лет. Аппарат мирового судьи дополнен пунктами следующего содержания: руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка, перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков работников аппарата мирового судьи осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим организационное обеспечение деятельности мировых судей Краснодарского края, по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка. Уточнено финансирование деятельности мировых судей, организационное обеспечение деятельности мировых судей.