ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Методические рекомендации устанавливают правила подготовки паспорта проекта. При подготовке паспорта проекта рекомендуется проводить оценку соответствия качества подготовки и полноты содержания паспорта проекта. По каждому критерию выделяется обязательность и уровень проработки. Оценка уровня проработки паспорта проекта по соответствующему критерию осуществляется экспертным путем по следующей градации: отсутствует, низкая, средняя, высокая. Для отдельных критериев, по которым невозможно оценить уровень проработки по приведенной градации, указываются следующие значения: соответствует, не соответствует. Определены критерии защиты паспорта.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Целью муниципальной программы является создание равных возможностей для маломобильной группы населения во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, культурного, социального окружения, образования, услуг транспорта и связи. Мероприятия муниципальной программы направлены на обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для маломобильных категорий граждан РФ, в том числе: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами) путем создания в муниципальных дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования; организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ) путем создания в муниципальных организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования; обеспечение доступности учреждений культуры и искусства; доступность спорта и туризма; доступность инженерной и транспортной инфраструктуры; обеспечение доступности для маломобильных групп населения в местах общего пользования.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы из средств консолидированного бюджета уменьшены с 2138379,7 тыс. рублей до 2138354,7 тыс. рублей, в том числе в 2018 году увеличены с 506736,2 тыс. рублей до 507751,2 тыс. рублей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнен досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства.

Общий объем финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы увеличен до 166512,6 тыс. рублей.

ЖИЛИЩЕ

Уточнены лицензионные требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Уточнено, что на каждой стоянке транспортных средств, в том числе около помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Внесены коррективы в досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

Цель муниципальной программы - создание комфортных и безопасных условий проживания граждан на территории муниципального образования город Новороссийск. Задачи муниципальной программы: обеспечение соответствия жилищной, коммунальной и транспортной инфраструктуры стандартам качества, обеспечивающим безопасные и комфортные условия проживания граждан; проведение комплекса мероприятий по озеленению и санитарному содержанию города; повышение эффективности управления отраслью городского хозяйства. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 2507458,7 тыс. рублей.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.05.2018 N 2025, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Допускается предоставление части государственной услуги, не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения находит сведения о работодателе в регистре получателей государственных услуг, дело работодателя и осуществляет также внесение сведений о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Уточнен досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлена величина прожиточного минимума в Краснодарском крае за II квартал 2018 года, рассчитанная министерством труда и социального развития Краснодарского края на основании данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам: в расчете на душу населения - 10365 рублей; для трудоспособного населения - 11185 рублей; для пенсионеров - 8559 рублей; для детей - 10057 рублей.

Уточнено, что административный регламент определяет процедуру предоставления государственной услуги также вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Внесены коррективы в досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края.

Утверждены: норма площади жилья, применяемая на возмещение расходов по оплате жилья, отопления, из расчета 12 кв. метров общей площади жилья на одного человека; норма расхода электроэнергии, применяемая на возмещение расходов по оплате освещения, из расчета 15 кВт-часов в месяц на одного человека; нормативы потребления услуг по теплоснабжению, применяемые на возмещение расходов по оплате отопления.

Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, устанавливает, что квалифицированным специалистам муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, работающим и проживающим в сельской местности, предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, в части оплаты жилья, отопления и освещения. Меры социальной поддержки сохраняются за вышедшими на пенсию специалистами здравоохранения, культуры, при условии, если общий стаж их работы на соответствующих должностях составляет не менее 10 лет и они проживают в сельской местности. Социальная поддержка специалистам села предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, установленных на данные цели в текущем финансовом году муниципальным учреждением, в котором работает или работал до выхода на пенсию специалист села. Меры социальной поддержки специалистам села по оплате жилья производятся в пределах нормы, установленной настоящим постановлением, но не более 25 рублей за 1 кв. метр. Общая площадь жилья, превышающая установленную норму, оплачивается на общих основаниях. Спорные вопросы, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам села, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Порядок предоставления из краевого бюджета местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в 2018 году дополнен формулами по расчету: объема дотации на сбалансированность, выделяемой i-му муниципальному образованию на третьем этапе; объема уточненных финансовых ресурсов i-го муниципального образования в 2017 году; темпа роста уточненных финансовых ресурсов i-го муниципального образования; объема ожидаемых поступлений отдельных налоговых и неналоговых доходов в бюджет i-го муниципального образования в 2018 года; объема ожидаемых дополнительных расходов бюджета i-го муниципального образования на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда.

Главные администраторы утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации; ведут реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; исполняют, в случае отсутствия подведомственных администраторов, полномочия администратора доходов городского бюджета. Главные администраторы не позднее 15 дней до начала очередного финансового года утверждают и доводят до подведомственных им администраторов приказ, наделяющий их полномочиями администратора и определяющий порядок осуществления ими бюджетных полномочий администратора.

Признано утратившим силу постановление от 07.11.2013 N 7827, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Порядок сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования город Новороссийск по принципу "одного окна", устанавливает сроки и последовательность действий администрации муниципального образования город Новороссийск по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Новороссийск. Порядок направлен на снижение административных барьеров, на координацию взаимодействия администрации муниципального образования город Новороссийск с субъектами инвестиционной деятельности. Процесс сопровождения инвестиционных проектов начинается с поступившей в адрес уполномоченного органа заявки от инвестора (заявителя) на реализацию инвестиционного проекта. В случае возникновения при реализации инвестиционного проекта проблемных вопросов, не относящихся к компетенции администрации муниципального образования город Новороссийск, администрацией муниципального образования город Новороссийск направляется запрос в соответствующий федеральный орган власти, орган исполнительной власти Краснодарского края, иные организации. Инвестор, реализующий инвестиционный проект, имеет возможность обратиться за предоставлением той или иной формы государственной поддержки в рамках действующих государственных и муниципальных программ и проектов в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с положением об Инвестиционном совете муниципального образования город Новороссийск совет: рассматривает инвестиционные проекты и принимает решение целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Новороссийск; принимает решение о сопровождении инвестиционного проекта либо об отказе от сопровождения проекта; подготавливает предложения и рекомендации администрации муниципального образования город Новороссийск по выработке мер, направленных на повышение инвестиционного потенциала муниципального образования город Новороссийск; организует взаимодействие отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений, муниципальных учреждений администрации муниципального образования город Новороссийск, вовлеченных в инвестиционную деятельность.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Действие разрешения на строительство объектов капитального строительства прекращается на основании решения департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, также в случае поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории. Уточнен досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников".

Для получения субсидии заявитель также должен соответствовать следующему требованию: осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, официальных сайтах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края размещается на Едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.e-mfc.ru). Заявитель или представитель заявителя независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой до его выбору многофункциональный центр в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной (муниципальной) услуги по экстерриториальному принципу. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного уполномоченным многофункциональным центром с министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. Результаты предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронных документов и электронных образов документов заверяются уполномоченными должностными лицами министерства. Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявители имеют право обратиться непосредственно в министерство.

К требованиям (условиям), которым должен соответствовать заявитель для получения субсидии, добавлено осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии. Результаты предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронных документов и электронных образов документов заверяются уполномоченными должностными лицами министерства. Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявители имеют право обратиться непосредственно в министерство. Заявитель или представитель заявителя независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным многофункциональным центром с федеральными органами исполнительной власти, органами внебюджетных фондов, министерством, органами местного самоуправления в Краснодарском крае. Многофункциональные центры при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги осуществляют создание электронных образов заявления и документов, представляемых заявителем и необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги, и их заверение с целью направления в министерство.

Согласно изменениям, внесенным в приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 21 ноября 2014 года N 537, заявитель представляет за текущий финансовый год отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Результаты предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяются уполномоченными должностными лицами министерства. Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявитель имеет право обратиться непосредственно в министерство. Дополнен перечень указаний на запрет требовать от заявителя. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу заявители имеют право на обращение в любой многофункциональный центр вне зависимости от места регистрации заявителя по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.

Согласно изменениям, внесенным в приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 19 августа 2014 года N 354, Многофункциональные центры при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги осуществляют создание электронных образов заявления и документов, представляемых заявителем и необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги, и их заверение с целью направления в министерство. Прием и регистрация министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала, официального сайта не осуществляется. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала, официального сайта не предоставляется.

Согласно изменениям, внесенным в приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 19.08.2014 N 356, дополнен перечень функций МФЦ. Уточнен стандарт предоставления государственной услуги.

Уточнен досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы увеличены с 149561 тыс. рублей до 149832,0 тыс. рублей, в том числе в 2018 году с 52243 тыс. рублей до 52514,1 тыс. рублей.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Порядок разработан с целью создания организационной основы ведения и информационного наполнения информационного стенда и сайта. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, связанные с предоставлением Инспекцией физическим лицам, государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности, а также редакциям средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. Действие настоящего Порядка не распространяется: на отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется Инспекцией, на порядок рассмотрения Инспекцией обращений граждан, на порядок предоставления Инспекцией в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий. Информация о деятельности Инспекции может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Уточнен досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Цель муниципальной программы - обеспечение в сфере образования равных возможностей граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, для получения доступного, современного, качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2018 год - 2741332,6 тыс. рублей: из средств местного бюджета - 745300,2 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 1996032,4 тыс. рублей.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 14.06.2018 N 2370, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Предметом регионального контроля является соблюдение операторами курортного сбора требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края, связанного с проведением эксперимента. Результатом исполнения органом местного самоуправления регионального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований лицами, в отношении которых исполняется государственный контроль. Установлены: требования к порядку исполнения регионального контроля; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения по исполнению регионального контроля; порядок и формы контроля за исполнением регионального контроля; досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления Краснодарского края, а также его должностных лиц.

Уточнено, что основанием для экипировки членов спортивных сборных команд Краснодарского края являются приказы Министерства или государственных учреждений Краснодарского края, культивирующих соответствующий вид спорта, в рамках субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), аккредитованных региональных спортивных федераций о направлении членов спортивных сборных команд Краснодарского края на физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по видам спорта.

Дополнен список случаев досудебного обжалования заявителем решений и действий министерства, в него входит: нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги, приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края подается в администрацию Краснодарского края. Жалобы на решения и действия работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы уменьшен с 1798872,7 тыс. рублей до 1784782,7 тыс. рублей, из них местный бюджет с 58153,5 тыс. рублей до 44063,5 тыс. рублей, в том числе в 2018 году с 28170,0 тыс. рублей до 14080,0 тыс. рублей.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 29.06.2018 N 2540, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Общий объем финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы сокращен до 2692007,4 тыс. рублей.