ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлено, что распределение осуществляется с учетом показателей (критериев) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, установленных Законом от 06.12.2017 N 3700-КЗ.

Уточнено, что организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. Ответственным секретарем Комитета является заместитель руководителя департамента, начальник отдела проектного управления, в случае его временного отсутствия обязанности ответственного секретаря Комитета исполняет первый заместитель руководителя регионального проектного офиса.

Согласно изменениям, внесенным в решения городской Думы Краснодара от 27.02.2007 N 20 п.25 и от 25.04.2002 N 22 п.6, в год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов над немецко-фашистскими захватчиками максимальное количество награжденных участников Великой Отечественной войны и иных лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед муниципальным образованием город Краснодар, в отношении которых принимается решение о присвоении звания "Почетный гражданин города Краснодара" и о награждении памятной медалью "За заслуги", не ограничивается.

Внесенные изменения предполагают принятие отдельного порядка выплат компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления. Ранее было установлено, что компенсационные выплаты осуществляются руководителям органов территориального общественного самоуправления ежемесячно в размере 1500 рублей.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что Министерство экономики Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Признаны утратившими силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2014 N 204; от 30.11.2015 N 1140; от 02.12.2015 N 1154, ранее регулировавшие данный вид правоотношений.

Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации Краснодарского края от 18.06.2001 N 517, установлено, что решение о даче согласия на передачу органам государственной власти Краснодарского края и краевым государственным учреждениям в безвозмездное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного казенного учреждения по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края, принимается в форме приказа администрации Краснодарского края, проект которого в установленном законодательством порядке вносится краевым отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим координацию и регулирование деятельности балансодержателя имущества.

Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.12.2016 N 1000, к функциям, осуществляемым управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, отнесены: осуществление согласования передачи в аренду и иное пользование на основании договоров предоставления на возмездной основе зданий, сооружений, нежилых помещений и иных объектов, являющихся объектами культурного наследия, находящихся в государственной собственности Краснодарского края; а также в безвозмездное пользование зданий, сооружений, нежилых помещений и иных объектов, являющихся объектами культурного наследия, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, путем согласования проектов правовых актов Краснодарского края.

Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.06.2017 N 424, управляющий делами осуществляет функцию по подписанию документов в пределах предоставленных бюджетных полномочий администрации Краснодарского края как главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.

Задачи департамента дополнены участием в реализации государственной молодежной политики в части осуществления работы с допризывной молодежью, что также отразилось на функциях департамента.

Установлено, что при предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги; осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации; представления документов и информации, отсутствие и недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, за исключением определенных случаев.

Единая комиссия департамента имущественных отношений Краснодарского края по осуществлению закупок работ (услуг) осуществляет закупки путем проведения электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Единая комиссия определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд департамента. Единая комиссия является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.

Признан утратившим силу приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 18.04.2014 N 532, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Установлено, что лицензионный контроль осуществляется министерством природных ресурсов Краснодарского края на предмет соблюдения лицензиатами требований, установленных законодательством в области лицензирования.

Общий срок осуществления лицензионного контроля по проведению каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Плановые проверки лицензиатов проводятся: не ранее чем через 1 год со дня принятия решения о предоставлении лицензии; не ранее чем через 3 года со дня проведения последней плановой проверки; в соответствии с периодичностью, установленной положением о лицензировании для лицензионного контроля, осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Наличие слов "административное" в наименовании спорного здания нельзя считать достаточным основанием для формального включения данного объекта недвижимости в перечень. На момент включения здания в перечень объектов недвижимого имущества, в нарушение установленных требований, их фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового паспорта, документов технического учета не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Цели муниципальной программы: формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск, и земельных отношений на территории муниципального образования город Новороссийск; обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, в том числе создание условий для развития строительства и осуществления комплексного освоения территории в целях жилищного строительства и создания условий для реализации проектов развития ранее застроенных территорий.

Задачи муниципальной программы: совершенствование учета и повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов на территории муниципального образования; пополнение доходной части бюджета муниципального образования; градостроительное планирование и проектирование; обеспечение градостроительного планирования, управленческих, контрольных и имущественно-земельных функций администрации земельно-кадастровыми работами и документами; организация и мониторинг обеспечения деятельности по исполнению Закона N 3085-КЗ от 26.12.2014; организация работы по оказанию содействия и защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов застройщиками, действующими на основании Федерального закона 214-ФЗ; организация взаимодействия с инвесторами и застройщиками в форме государственно-частного партнерства, включая договоры комплексного развития территорий и договоры о развитии ранее застроенных территорий; обеспечение исполнения Плана поступлений от приносящей доход деятельности.

Сроки реализации 2018 - 2020 годы. Объем финансирования из средств местного бюджета, краевого бюджета составляет 910222,4 тыс. рублей.

СЕМЬЯ

Дополнительно установлено, что государственные бюджетные учреждения социального обслуживания Краснодарского края - комплексные центры социального обслуживания населения в рамках межведомственного взаимодействия запрашивают сведения о регистрации заявителей по месту жительства и гражданах, зарегистрированных совместно с ними по месту жительства, а также справку об отсутствии судимости.

ЖИЛИЩЕ

Единовременная денежная выплата предоставляется гражданам при условии, что заявители владеют не менее 5 лет на праве собственности жилым помещением, расположенным на территории Краснодарского края, которое подлежит ремонту или повышению уровня благоустройства и в котором они проживают по постоянному месту жительства, при этом данное требование не распространяется на лиц, проходивших военную службу в действующей армии в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 (11.05.1945). Размер единовременной денежной выплаты установлен в пределах 30000 - 100000 руб.

Утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края на 2020 год.

Установлены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на 2020 год.

Установленный регламент распространяет действие на правоотношения по приему завершенного переустройства и перепланировки помещения, выполненному: на основании ранее выданного решения о согласовании переустройства и перепланировки помещения; без получения решения о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Заявителями на получение муниципальной услуги являются: собственник, арендатор или уполномоченный наймодателем наниматель помещения. От имени заявителя могут выступать представители, имеющие право выступать от их имени. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования город Краснодар. Заявитель независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право на обращение в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах территории Краснодарского края.

Результатом предоставления муниципальной услуги являются: акт о приеме или об отказе в приеме завершенного переустройства, перепланировки помещения; акт о приеме или об отказе в приеме завершенного переустройства, перепланировки помещения на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства, перепланировки помещения в многоквартирном доме; решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлено, что сумма вознаграждения руководителей государственных унитарных предприятий Краснодарского края определяется как процент от размера вознаграждения, соответствующий сумме весов достигнутых показателей премирования и дополнительных показателей премирования за вычетом суммы весов недостигнутых показателей депремирования. Полученная сумма процентов может быть скорректирована в большую либо меньшую сторону решением комиссии органа исполнительной власти по анализу эффективности деятельности предприятий в зависимости от причин отклонений фактически достигнутых целевых значений показателей премирования и дополнительных показателей премирования от их установленных целевых значений, но не более чем на 5 процентов.

Конкурс проводится в целях обеспечения соблюдения принципов прозрачности и доступности в процессе привлечения и отбора кандидатов для занятия вакантной должности руководителя муниципального бюджетного учреждения "АПК Безопасный город - ЕДДС", подведомственного администрации муниципального образования город Новороссийск в рамках работы по подбору и расстановке кадров в системе, их соответствия должностным требованиям, установленным к должности "руководитель".

Организатор конкурса выполняет следующие функции: формирует конкурсную комиссию по проведению Конкурса и утверждает ее состав; размещает информационное сообщение о проведении Конкурса на официальном сайте в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до объявленной даты проведения Конкурса; принимает документы от Кандидатов, ведет их учет в журнале регистрации; проверяет правильность оформления заявлений Кандидатов и перечень прилагаемых к ним документов; передает в Конкурсную комиссию поступившие заявления Кандидатов с прилагаемыми к ним документами по окончании срока приема конкурсных документов.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурсная комиссия принимает документы, необходимые для участия в конкурсе. По окончании срока приема документов от кандидатов Организатор конкурса проверяет представленные документы на полноту, достоверность, соответствие квалификационным характеристикам и принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия на своих заседаниях проводит собеседования с участниками конкурса, оценку профессионального уровня и личностных качеств кандидатов и принимает решение по отбору кандидатов на замещение вакантной должности с учетом представленных документов. При оценке качеств кандидатов конкурсная комиссия учитывает следующие критерии: уровень профессионального образования; уровень профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности; стаж работы.

Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием в отсутствие кандидата простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. Результаты голосования и решение комиссии заносятся в протокол, который подписывается конкурсной комиссией. В течение 3 рабочих дней после подведения итогов конкурса и оформления протокола комиссия направляет протокол Организатору конкурса. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность либо отказа в таком назначении. Назначение победителя на должность оформляется в форме распоряжения главы муниципального образования город Новороссийск и заключения трудового договора (с учетом испытательного срока при необходимости) в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия конкурсной комиссией решения о назначении на должность.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что гарантии погребения распространяются на сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации. Предложения по созданию мест погребения в Краснодарском крае могут вноситься федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации, для создания воинских кладбищ, воинских участков на общественных кладбищах. Воинские кладбища предназначены для погребения умерших сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, если это не противоречит их волеизъявлению или пожеланию супруга, близких родственников или иных родственников.

Управление социальной защиты населения вправе проверить сведения о совместном проживании членов семьи и их доходах (о доходах одиноко проживающего гражданина), указанные гражданином в заявлении.

Уточнено, что в заявлении о назначении единовременной выплаты указываются сведения о совместно проживающих лицах и родственных связях с ними.

Согласно изменениям, внесенным в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 25.12.2012 N 734, право на ежемесячную денежную выплату имеют граждане при рождении начиная с 01.01.2013 по 31.12.2018 третьего или последующих детей, ранее такие временные рамки отсутствовали. Также установлено, что документы для назначения выплаты заявитель может подать не только напрямую в УСЗН, но и через МФЦ. Из перечня документов, предоставляемых заявителем, исключены: документ, подтверждающий место жительства второго родителя, если брак между родителями не расторгнут; документ, подтверждающий состав семьи и проживание ребенка совместно с родителем на территории Краснодарского края. Перечень документов дополнен: документом, подтверждающим расторжение брака; документом, удостоверяющим личность и полномочия доверенного лица или законного представителя заявителя, - в случае подачи заявления через представителя.

Согласно изменениям, внесенным в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17.12.2019 N 40, право на ежемесячную денежную выплату имеют граждане при рождении в период с 01.01.2019 по 31.12.2021 третьего или последующих детей, ранее такие временные рамки отсутствовали. Дополнена форма заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего или последующих детей.

Заявителями на получение государственной услуги являются проживающие на территории Краснодарского края бывшие несовершеннолетние граждане, которые в годы Второй мировой войны в возрасте до 18 лет содержались или родились в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы. Управление социальной защиты населения обеспечивает предоставление государственной услуги в установленные законодательством сроки.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, или уведомление об отказе в выдаче удостоверения.

Регламентом определены стандарты, сроки и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, порядок взаимодействия органов социальной защиты населения Краснодарского края, их должностных лиц с заявителями и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, местом жительства которых является территория Краснодарского края, а также постоянно проживающие на территории Краснодарского края иностранные граждане и лица без гражданства, относящиеся к категориям ветеранов. Результатом предоставления государственной услуги являются: выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны; уведомление об отказе в выдаче удостоверения. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Определены: стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц; особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 29.12.2008 N 1650-КЗ, установлено, что показателями распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, является число граждан, состоящих на первичном воинском учете, и число работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление указанных государственных полномочий, определяется исходя из объема субвенций, предоставляемых краевому бюджету из федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, а общий размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, рассчитывается путем суммирования размеров субвенций, исчисленных для каждого муниципального образования Краснодарского края.

Изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 29.12.2008 N 1656-КЗ, установлено, что показателем распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации является число граждан, подлежащих включению в списки кандидатов в присяжные заседатели. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление данных государственных полномочий, определяется исходя из объема субвенций, предоставляемых краевому бюджету из федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, а общий размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, рассчитывается путем суммирования размеров субвенций, исчисленных для каждого муниципального образования Краснодарского края.

Дополнено, что общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований для осуществления отдельных государственных полномочий, равен сумме объемов субвенций, предоставляемых бюджетам каждого муниципального образования на исполнение расходных обязательств по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий. Показателем распределения объема субвенций между муниципальными образованиями является количество единиц коллективных средств размещения, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

С 1 января 2020 года в состав территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Краснодарском крае присоединяются: Тенгинское сельское поселение Туапсинского района; Ейское городское поселение Ейского района; Должанское сельское поселение Ейского района.

Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2020 год: общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 73472601,2 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 73472601,2 тыс. рублей; дефицит бюджета Фонда в сумме 0,0 тыс. рублей, а также основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2021 и 2022 годов: общий объем доходов бюджета Фонда на 2021 год в сумме 78228640,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 82917948,5 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда на 2021 год в сумме 78228640,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7500,0 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 82917948,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 15000,0 тыс. рублей; дефицит бюджета Фонда на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2022 год - 0,0 тыс. рублей. Установлен предельный размер нормированного страхового запаса Фонда на 2020 год в сумме 11953650,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 13607240,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 15556800,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 4313301,8 до 4365819,9 тыс. рублей.

Уточнено, что Министерство осуществляет непосредственное составление проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете (о внесении изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете), представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Краснодарского края. Дополнительно установлено, что Министерство финансов Краснодарского края вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов, в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов; осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Краснодарского края, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Краснодарского края; устанавливает правила списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.

Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2017 N 655, общий объем финансирования государственной программы "Формирование современной городской среды" увеличен с 5028062,6 на 9663229,8 тыс. рублей.

Дополнительно определены: адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния), включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды и подлежащих благоустройству в соответствующий период с использованием средств субсидий из краевого бюджета; адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния), включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды и подлежащих благоустройству в соответствующий период исходя из минимального перечня работ по благоустройству с использованием средств субсидий из краевого бюджета; адресный перечень общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в соответствующий период без использования средств субсидий из краевого бюджета.

Согласно внесенным изменениям при формировании справочника кодов субсидий для учета операций с субсидиями на иные цели управление казначейского контроля каждой субсидии на иные цели присваивает аналитический код, состоящий из 12 знаков, ранее применялся 9-значный код.

Управление казначейства проверяет Перечень субсидий на иные цели на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в акте высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края об утверждении государственной программы Краснодарского края, в нормативном правовом акте, ранее проверялось на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, без указания уровня акта.

Уточнено, что расчет объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации осуществляется плановым или иным (расчетным) методом в отношении: дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из краевого бюджета - на основании методик распределения дотаций местным бюджетам и правил их предоставления, установленных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края; субсидии федеральному бюджету - на основании федеральных законов и соглашений между федеральным органом исполнительной власти и администрацией Краснодарского края, устанавливающих цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из краевого бюджета; субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - на основании соглашений между администрацией Краснодарского края и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливающих цели и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из краевого бюджета.

Установлено, что условием предоставления субсидий работодателям является отсутствие у них просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидий. В связи с этим расширен перечень документов и сведений, предоставляемых работодателями для получения субсидий в центр занятости населения по месту своего нахождения, в число которых включена информация об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидий.

Спорный объект включен в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 - 2019 год, неправомерно, так как в установленный Порядками срок обследование вида фактического использования здания не проводилось, а также установлено, что спорный объект капитального строительства включен в Перечни исходя только из наименования здания.

Наименование спорного здания нельзя считать достаточным основанием для формального включения объекта в перечни. Вид разрешенного использования спорного объекта не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

На момент включения спорного здания в перечни объектов недвижимого имущества, в связи со снятием с кадастрового учета, его фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра недвижимости, кадастрового паспорта, документов технического учета не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Изменениями, внесенными в решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 N 3 п.2, ставка земельного налога 0,3 процента от кадастровой стоимости участка применяется в отношении земельных участков, предназначенных для садоводства или огородничества, ранее такая ставка применялась в отношении земельных участков, предназначенных для дачного строительства, садоводства и огородничества.

Изменениями, внесенными в решение городской Думы Краснодара от 20.11.2014 N 70 п.3, установлено, что ставка налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в размере 0,2 процента применяется к хозяйственным строениям или сооружениям, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, ранее такая ставка применялась к соответствующим объектам, которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Общий объем доходов на 2020 год составит 33013611,6 тыс. рублей. Общий объем расходов на 2020 год составит 33014950,1 тыс. рублей. Дефицит бюджета муниципального образования город Краснодар составит 1338,5 тыс. рублей.

Уточнены основные характеристики бюджета муниципального образования город Краснодар на 2019 год: общий объем доходов увеличен с 34604366,5 на 35222103,2 тыс. рублей; общий объем расходов увеличен с 35259727,0 на 35877463,7 тыс. рублей.

Скорректированы основные характеристики бюджета муниципального образования город Краснодар на 2020 год и на 2021 год: общий объем доходов 2020 год увеличен с 28725428,6 на 28780206,4 тыс. рублей; общий объем доходов на 2021 год увеличен с 27749280,0 на 27781280,2 тыс. рублей.

Основные задачи Управления: разработка и мониторинг стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар; осуществление прогнозно-аналитической деятельности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; координация действий органов администрации муниципального образования город Краснодар, принимающих в случаях, предусмотренных законом, меры по предупреждению банкротства субъектов предпринимательской деятельности, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, предотвращению преднамеренных и фиктивных банкротств. Управление имеет право разрабатывать и вносить на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проекты муниципальных правовых актов.

Утратило силу постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21.06.2012 N 5102, ранее регулировавшее данные правоотношения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На территории Краснодарского края не допускается розничная продажа несовершеннолетним никотинсодержащей продукции, электронных систем доставки никотина.

Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ дополнен статьей, устанавливающей ответственность за нарушение ограничения розничной продажи несовершеннолетним никотинсодержащей продукции, электронных систем доставки никотина.

Уточнено, что Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края предоставляет рыболовные участки для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб); распределяет между заявителями общий объем квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства во внутренних водных объектах, расположенных на территории Краснодарского края; распределяет между заявителями квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водных объектах, расположенных на территории Краснодарского края.

Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, которому, как получателю бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся субъекты агропромышленного комплекса, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, занимающиеся производством сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, шоколада, производством сахаристых и мучных кондитерских изделий.

Субсидия предоставляется в целях возмещения части понесенных заявителями затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам), полученным на закупку: молока сухого обезжиренного, сыворотки сухой, масла сливочного, маргарина, крахмала кукурузного, крупы кукурузной, хлопьев овсяных, муки высшего сорта, муки 1 сорта, сахара, яйца куриного, орехов, арахиса, изюма, сухофруктов, масла растительного, масла рапсового, масла пальмового, ароматизаторов, материалов для упаковки (гофрокоробов, упаковочной пленки).

Возмещению подлежат затраты по кредитным договорам, заключенным после 01.01.2019, на срок один год и (или) кредитным линиям.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Дополнены полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений по принятию решения об установлении соответствия разрешенного использования земельных участков, указанного заявителем, видам разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Установление соответствия разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, классификатору видов разрешенного использования земельных участков осуществляется уполномоченным органом, в течение 1 месяца со дня поступления заявления, на основании: правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов правообладателя; материалов землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства; сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости; документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Установлено, что сельскохозяйственному страхованию, осуществляемому с государственной поддержкой, подлежат риски утраты объектов товарной аквакультуры. Определены основные направления государственной поддержки в сфере аквакультуры: осуществление мелиоративных мероприятий на прудах, используемых в целях аквакультуры; содержание племенного маточного поголовья рыб, зарегистрированных в государственном племенном регистре; модернизация действующей и строительство новой рыбоводной инфраструктуры; реализация противоэпизоотических мероприятий при разведении одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений; производство рыбопосадочного материала; производство товарной рыбы.

Установлен запрет всякой деятельности, влекущей за собой нарушение сохранности памятников природы регионального значения "Озеро Лиманчик", "Озеро Абрау", "Озеро Романтики" на территории их нахождения. Обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы возложена на собственников, владельцев и пользователей земельных участков, на которых находятся памятники природы. В случае возникновения угрозы либо наступления режима чрезвычайной ситуации проведение работ, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций различного характера, производится в соответствии с действующим законодательством о чрезвычайных ситуациях. Информация о планируемых и реализуемых мероприятиях, а также о нанесенном вреде направляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Исключено положение о том, что Закон применяется в отношении Всероссийской переписи населения только 2010 года. В связи с этим уточнено, что общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление государственных полномочий, определяется исходя из объема субвенций, предоставляемых краевому бюджету из федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Критерием распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий является численность населения Краснодарского края по состоянию на 1 января года, предшествующего году проведения Всероссийской переписи населения.

Утратило силу положение о том, что Закон вводится в действие ежегодно Законом Краснодарского края о краевом бюджете.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Для территории объекта культурного наследия установлен режим Р1 - "Реставрация и приспособление объекта культурного наследия". В границах данного режима параметры застройки не подлежат нормированию, так как действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Мероприятия по сохранению объекта культурного наследия определяются на основании правового режима использования участка в границе территории объекта культурного наследия.

В рамках данного режима запрещается: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; прокладка инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; установка на главном фасаде и крыше объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, наружных блоков систем кондиционирования; установка любых ограждений; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов, навесов.

Для территории выявленного объекта культурного наследия установлен режим использования земельного участка - "Режим научной реставрации с возможностью приспособления".

Запрещаются: любые работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) объекта культурного наследия; ведение хозяйственной деятельности, нарушающей целостность объекта культурного наследия и создающей угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; размещение рекламных и информационных конструкций, нарушающих визуальное восприятие объекта культурного наследия; применение ограждений из профилированных настилов, сборных железобетонных элементов, монолитных железобетонных конструкций, в виде сплошных металлических, бетонных, кирпичных стен, за исключением временных ограждений, устанавливаемых на период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Уточнены наименования, даты сооружения и местонахождения объектов культурного наследия.

Согласно изменениям в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2015 N 986 к участникам государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" отнесен департамент строительства Краснодарского края.

Увеличен объем и источники финансирования государственной программы: всего на 2016 - 2024 годы - 38729081,5 тыс. рублей.

Установлено, что в целях обеспечения качественно нового уровня развития инфраструктуры сферы культуры и создания условий для реализации творческого потенциала нации, а также в целях цифровизации услуг и формирования информационного пространства в сфере культуры государственной программой Краснодарского края "Развитие культуры" с 2019 года предусматривается реализация мероприятий в рамках региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура". Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным профессиональным образовательным организациям Краснодарского края, подведомственным министерству культуры Краснодарского края, в целях оснащения образовательных организаций музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" устанавливается приказом министра культуры Краснодарского края после согласования с министерством финансов Краснодарского края.

Дополнительно закреплены полномочия Департамента строительства Краснодарского края, как участника государственной программы, государственного заказчика: заключение государственных контрактов в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ; проведение анализа выполнения мероприятий; несение ответственности за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств, осуществляет финансовое обеспечение деятельности подведомственных ему казенных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, обеспечивает предоставление бюджетных инвестиций в установленном порядке, обеспечивает соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, разрабатывает формы отчетности, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их представления, осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек в части создания модельных муниципальных библиотек в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Санаторий им. Кирова, где в годы Великой Отечественной войны размещались госпитали N 3206, 3183", 1941 - 1945 годы. Для территории объекта культурного наследия регионального значения установлен режим использования земель историко-культурного назначения Р1 "Реставрация и приспособление объекта культурного наследия". В рамках данного режима запрещается: снос или изменение объемно-пространственных характеристик элементов памятника и иных элементов, составляющих ценностные характеристики объекта культурного наследия; строительство новых объектов капитального и некапитального строительства; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; установка на всех фасадах, крыше и территории объекта культурного наследия всех видов рекламных конструкций; установка на всех фасадах, крыше объекта культурного наследия наружных блоков системы кондиционирования; размещение на территории объекта культурного наследия временных построек, киосков, навесов; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая целостность объекта культурного наследия и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; вырубка ценных пород деревьев, кустарников, за исключением санитарных рубок; движение транспортных средств, в случае если оно создает угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия; размещение взрывопожароопасных объектов, объектов с динамическим воздействием, хранение огнеопасных материалов; применение для тротуаров элементов мощения ярких цветов контрастных сочетаний; замусоривание территории; размещение площадок для сбора твердых коммунальных отходов в зоне панорамного обзора и ближе пятидесяти метров до границ объектов культурного наследия; установка глухих ограждений по границам земельных участков, формирующих места общего пользования.

В границах охранной зоны объекта культурного наследия установлен режим использования земель - "Сохранение и восстановление исторической и природной среды объекта культурного наследия". Запрещается: возведение объектов капитального и некапитального строительства; прокладка инженерных сетей наземным и надземным способом; установка надземных пешеходных переходов; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объект культурного наследия и окружающую застройку; размещение всех видов рекламных конструкций; вырубка ценных пород деревьев, за исключением санитарных рубок; установка не просматриваемых ограждений; размещение огнеопасных материалов, замусоривание территории.

В рамках режима использования земель - "Сохранение и восстановление природного ландшафта" запрещается: возведение объектов капитального строительства; вырубка ценных пород деревьев, кустарников, за исключением санитарных рубок; изменение существующего рельефа и гидросистемы; прокладка инженерных сетей наземным и надземным способом; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объект культурного наследия и окружающую природную среду; хранение огнеопасных материалов, замусоривание территории; размещение всех видов рекламных конструкций; установка по границам земельного участка всех видов ограждений; размещение парковок.

Установлено, что для ветеранских организаций муниципальных образований Краснодарского края, финансирование расходов по приобретению призов и памятных знаков, предназначенных для вручения победителям и призерам конкурса, осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на финансовое обеспечение деятельности департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края.

Уточнен порядок и условия профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, в частности, установлено: граждане предпенсионного возраста, зарегистрированные в органах службы занятости населения в качестве безработных, не могут являться участниками мероприятий по профобучению; повторное обучение работников и ищущих работу граждан не допускается; профобучение работников и ищущих работу граждан должно быть завершено до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой госгарантий, на 2019 год скорректированы: на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями за счет средств ОМС - 518,22 руб.; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями за счет средств ОМС - 1325,83 руб.; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств ОМС - 32802,69 руб.

Установлены перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи.

Предусмотрен 2 этап реализации государственной программы: 2022 - 2027 годы. Объем финансирования государственной программы из краевого бюджета увеличен с 81312,2 до 162571,4 тыс. рублей.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнено, что в соответствии с федеральным законодательством контроль за соблюдением миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами государственных, муниципальных и иных органов и организаций на территории Краснодарского края осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы. В целях рассмотрения поступающих запросов из территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере миграции, рассматривающего заявления иностранных граждан или лиц без гражданства о выдаче разрешения на временное проживание, предоставлении соответствующих сведений в отношении указанных лиц, администрацией Краснодарского края может быть образована комиссия.

Установлено, что в целях реализации государственной политики по вопросам правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Краснодарского края органами государственной власти Краснодарского края в пределах полномочий в установленных сферах деятельности не оказывается государственная поддержка путем предоставления средств краевого бюджета физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, подвергнутым административному наказанию за нарушение миграционного законодательства.