- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Комиссия рассматривает вопросы об изменении установленного размера ежемесячной надбавки за особые условия государственному гражданскому служащему Краснодарского края в управлении ЗАГС Краснодарского края. Вопрос об изменении размера ежемесячной надбавки за особые условия гражданскому служащему рассматривается комиссией не позднее 10 календарных дней со дня поступления служебной записки в отдел кадров управления ЗАГС Краснодарского края. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. Решение заседания комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии.
Целью муниципальной программы является создание равных возможностей для маломобильной группы населения во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, культурного, социального окружения, образования, услуг транспорта и связи.
Задачами муниципальной программы являются: преодоление изоляции граждан с ограниченными возможностями и повышение их социальной активности; повышение доли доступных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; улучшение транспортного обслуживания населения путем модернизации общественного пассажирского транспорта радиоинформаторами, звуковыми и визуальными табло; повышение численности людей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих те или иные спортивные секции.
Сроки реализации программы 2019 - 2021 годы. Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 8388,1 тыс. рублей.
Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 09.08.2019 N 3733, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Определены требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки, и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется иной порядок проведения закупок, то процедуры проводятся в соответствии с таким порядком, а Положение применяется в части, не противоречащей такому порядку. В случае если локальные акты заказчика, регламентирующие вопросы закупочной деятельности, противоречат настоящему Положению, подлежит применению настоящее Положение.
Целями регулирования настоящего Положения являются: обеспечение единства экономического пространства; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективное использование денежных средств; расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и стимулирование такого участия; развитие добросовестной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности закупок; предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.
При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если Закон о бюджете Краснодарского края утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если Закон о бюджете Краснодарского края утверждается на очередной финансовый год и плановый период. План финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения вступает в силу с 1 января 2020 года и применяется при формировании плана на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и действует в течение срока действия Закона о бюджете и составляется по кассовому методу, в валюте Российской Федерации.
Признан утратившим силу приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 26.10.2016 N 5516, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
Дополнительно предусмотрено, что выбор вида разрешенного использования земельных участков из предусмотренных зонированием территорий видов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края осуществляется в отношении земельных участков, не занятых объектами недвижимого имущества, - на основании обращения органа местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения, соответствующего муниципального образования, в границах которого расположен земельный участок в связи с необходимостью развития территорий и решения вопросов местного значения, в том числе связанных с обеспечением местного населения доступными услугами, организацией досуга, обустройства мест массового отдыха населения.
Целью порядка является определение нормативных затрат на выполнение государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении министерства физической культуры и спорта Краснодарского края, работ, включенных в региональный перечень государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Краснодарского края. Нормативные затраты на выполнение работы учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований краевого бюджета. При определении нормативных затрат на выполнение работы могут применяться корректирующие коэффициенты, которые могут быть применены в отношении каждого конкретного учреждения.
Определены: состав и расчет нормативных затрат на выполнение работы; порядок утверждения и изменения нормативных затрат на выполнение работы и корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на выполнение работы.
Под самовольно возведенными объектами недвижимости понимаются прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. Мероприятия по сносу самовольной постройки за счет средств местного бюджета осуществляются в случае, если в резолютивной части вступившего в законную силу судебного акта администрации муниципального образования город Новороссийск предоставлено право произвести мероприятия по сносу самовольной постройки собственными силами с последующим взысканием расходов с ответчика, по истечении срока для добровольного исполнения.
Определены: подготовительные работы по осуществлению комплекса работ по сносу самовольно возведенного объекта недвижимого имущества; условия хранения объекта и имущества, высвободившегося в результате сноса; возмещение затрат, связанных со сносом объектов недвижимого имущества; обмен информацией.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Установлена величина прожиточного минимума на ребенка в Краснодарском крае на 2020 год в размере 10766 рублей. Применяется величина прожиточного минимума на ребенка в Краснодарском крае для назначения ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения в период с 01.01.2013 по 31.12.2018, а также в период с 01.01.2019 по 31.12.2021 третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Определены порядок и критерии оценки осуществляемых (планируемых) налоговых расходов Краснодарского края.
Методики оценки налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов Краснодарского края и утверждаются ими по согласованию с министерством финансов Краснодарского края и министерством экономики Краснодарского края.
Оценка объема предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период формируется кураторами налоговых расходов Краснодарского края на основании налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также иных видов официальной информации, включая данные налогоплательщиков, использующих льготы, или лиц, инициирующих их установление.
Кураторы налоговых расходов Краснодарского края направляют в министерство финансов Краснодарского края результаты оценки налоговых расходов Краснодарского края. Министерство финансов Краснодарского края обобщает результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Краснодарского края, предоставленные кураторами налоговых расходов Краснодарского края.
Оценка эффективности налоговых расходов Краснодарского края осуществляется кураторами налоговых расходов Краснодарского края и включает: оценку целесообразности налоговых расходов Краснодарского края; оценку результативности налоговых расходов Краснодарского края. Определены критерии целесообразности налоговых расходов Краснодарского края. Оценка результативности налоговых расходов Краснодарского края включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Краснодарского края осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Краснодарского края, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Краснодарского края.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Краснодарского края в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Краснодарского края и (или) целей социально-экономической политики Краснодарского края, не относящихся к государственным программам Краснодарского края, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Краснодарского края, не относящихся к государственным программам Краснодарского края, на 1 рубль налоговых расходов Краснодарского края и на 1 рубль расходов бюджета Краснодарского края для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).
Установлена формула расчета оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Краснодарского края. Она определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода.
По итогам оценки эффективности налоговых расходов Краснодарского края кураторы налоговых расходов Краснодарского края формулируют выводы: о достижении целевых характеристик налоговых расходов Краснодарского края, вкладе налоговых расходов Краснодарского края в достижение целей государственных программ Краснодарского края и (или) целей социально-экономической политики Краснодарского края, не относящихся к государственным программам Краснодарского края; о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Краснодарского края) альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Краснодарского края и (или) целей социально-экономической политики Краснодарского края, не относящихся к государственным программам Краснодарского края.
В случае несоответствия налоговых расходов Краснодарского края хотя бы одному из критериев налоговые расходы Краснодарского края признаются неэффективными.
Этапы и сроки реализации государственной программы: I этап - 2016 - 2019 годы, II этап - 2020 - 2024 годы.
Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 79013940,7 до 119157241,0 тыс. рублей.
Уточнены цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края. Размер субсидии определяется законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Фондом и Департаментом в соответствии типовой формой, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Фонд представляет в Департамент отчеты о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии в сроки и по формам, установленным Соглашением.
Установлен Порядок, регламентирующий правила предоставления дотаций на содействие достижению и (или) поощрению достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края и методику их распределения.
Получателями дотаций являются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, достигшие по результатам экспертного анализа значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год наилучшей оценки показателей эффективности деятельности в соответствующей группе муниципальных образований.
Объем средств для предоставления дотаций предусматривается ежегодно в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края самостоятельно определяют направления расходования дотаций при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на реализацию полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2015 N 975, общий объем финансирования государственной программы увеличен с 2605016,3 до 4313301,8 тыс. рублей.
Дополнительно установлен Порядок, определяющий механизм распределения и предоставления субсидий начиная с 2020 года из краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по проведению мероприятий по восстановлению (ремонту, благоустройству) воинских захоронений; установке мемориальных знаков на воинских захоронениях; нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения в пределах полномочий, установленных законодательством.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Определены условия предоставления субсидий.
Установлена формула расчета объема дотаций на сбалансированность, распределяемых между муниципальными образованиями.
Целью предоставления субсидии является возмещение затрат работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края, которые организовали профобучение состоящих с ними в трудовых отношениях работников предпенсионного возраста в текущем финансовом году, в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение".
Субсидии предоставляются главным распорядителем средств краевого бюджета - министерством труда и социального развития Краснодарского края. Право на получение субсидий имеют работодатели: не являющиеся государственными и муниципальными учреждениями; зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края; самостоятельно организовавшие профессиональное обучение работников предпенсионного возраста в образовательных организациях, имеющих лицензии на образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
Прием заявлений и документов работодателей на получение субсидии осуществляют центры занятости населения, а Министерство принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа либо об отказе в предоставлении субсидии в форме уведомления в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления.
Субсидия предоставляется работодателю в размере фактически произведенных затрат на профессиональное обучение работников предпенсионного возраста в текущем году, но не более 68,5 тыс. рублей за весь курс обучения за одного работника. Срок обучения работников предпенсионного возраста может варьироваться от 16 до 500 часов. Работодатель имеет право на неоднократное обращение в министерство с заявлением о предоставлении субсидии. Субсидия не может быть предоставлена в отношении одного и того же работника предпенсионного возраста дважды. Обучение работников предпенсионного возраста должно быть завершено до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Субсидия работодателю предоставляется при условии, что профессиональное обучение работников предпенсионного возраста проведено полностью и прошедшие обучение работники сохранят занятость в текущем финансовом году. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с работодателем соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края.
Согласно изменениям, внесенным в приложение к приказу министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 27.03.2019 N 84, исключено положение, касающееся содержания извещения о проведении отбора (дополнительного отбора) муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения населения и водоотведения.
Установлено, что дата заседания комиссии устанавливается приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о проведении отбора (дополнительного отбора), который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Установлены бюджетные полномочия министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определены: порядок заполнения (составления) и отражения министерством в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов; порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов министерством; порядок действий при уточнении поступлений; порядок действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; порядок действий при возврате уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; методика расчета прогнозных значений доходных источников министерства.
Уточнено, что основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является недостоверность информации, содержащейся в представленных документах. Условия и порядок предоставления субсидии дополнены положением, не допускающим последующее предоставление получателем субсидии средств субсидии иным лицам, в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта.
Установлено, что администрация муниципального образования город Краснодар имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии из средств местного бюджета сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
Установлены: порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет; порядок составления проектов бюджетных смет; порядок внесения изменений в бюджетные сметы. В частности, определено, что составление бюджетных смет осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств отдельно по расходам на обеспечение выполнения функций исполнительного органа власти, территориальных органов и учреждений. Последние в текущем финансовом году изменения в сметы утверждаются не позднее 30 декабря текущего финансового года. Действие утвержденных бюджетных смет прекращается 31 декабря текущего финансового года.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предусмотрены исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки. При отказе руководителя (представителя) органа местного самоуправления предоставить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.
Дополнительно закреплено, что при осуществлении контроля исполнения органом местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области градостроительной деятельности должностное лицо департамента в случае неисполнения требований предписания (более двух раз) либо продления срока исполнения предписания органом местного самоуправления (более двух раз) направляет информацию о неисполнении пунктов предписания в органы прокуратуры Краснодарского края.
На 2019 год ставка субсидии на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на услуги по подаче и отводу воды на посевы риса на 1 гектар установлена в размере 2408 рублей.
Определена ставка субсидии из краевого бюджета на оказание несвязанной поддержки на 1 га посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами и застрахованными по договору сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, предоставляемой в целях возмещения части затрат, понесенных заявителем под урожай текущего финансового года в размере 1615 руб. на 1 га посевной площади.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Прибрежный природный комплекс "Ясенская коса" является особо охраняемой природной территорией регионального значения кластерного типа, образован без ограничения срока действия и находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. Природный комплекс "Ясенская коса" образован без изъятия земель у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, расположенных в его границах с целью сохранения уникального природно-территориального комплекса, биологического разнообразия, обеспечения условий для рационального использования территории в рекреационных, оздоровительных и эколого-просветительских целях.
На территории прибрежного природного комплекса выделяются четыре функциональные зоны: особо охраняемая зона; природоохранная зона; рекреационная зона; зона ограниченного природопользования.
Финансирование расходов на обеспечение охраны и функционирование природного комплекса "Ясенская коса" осуществляется за счет средств бюджета Краснодарского края и иных не запрещенных законодательством источников. Лица, постоянно или временно находящиеся на территории комплекса "Ясенская коса", обязаны соблюдать установленный на территории прибрежного природного комплекса режим особой охраны.
Общий объем финансирования государственной программы сокращен с 13443752,7 до 13403303,8 тыс. рублей.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Региональный государственный надзор осуществляется от имени администрации Краснодарского края структурным подразделением администрации Краснодарского края, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.
Результатом осуществления регионального государственного надзора являются решения и меры, принимаемые должностными лицами управления, проводящими проверку, по результатам проведенных мероприятий по надзору, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований. Плата за услуги организации, участвующей в осуществлении регионального государственного надзора, с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору, не взимается.
Срок проведения документарной и (или) выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами управления посредством проведения мероприятий по надзору: проверок, систематического наблюдения, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения управления, а также должностных лиц управления, принятых в ходе осуществления регионального государственного надзора в досудебном порядке.
Определены: требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора); досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
Для территории объекта культурного наследия регионального значения установлен режим использования земель историко-культурного назначения Р1 "Реставрация и приспособление объекта культурного наследия". В рамках данного режима запрещается: снос памятника, строительство, изменение объемно-пространственных характеристик; строительство новых объектов капитального строительства; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектом культурного наследия; установка на главных (северо-восточном и юго-восточном) фасадах здания-памятника телеантенн, тарелок спутниковой связи, рекламных конструкций, кондиционеров; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, временных построек, киосков, навесов; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая целостность объекта культурного наследия и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования земель историко-культурного назначения Р1 - "Реставрация и приспособление объекта культурного наследия". В рамках данного режима запрещается: снос памятника, его элементов, строительство, изменение объемно-пространственных характеристик; строительство новых объектов капитального строительства; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, временных построек, киосков, навесов; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая целостность объекта культурного наследия и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; вырубка ценных пород деревьев, за исключением санитарных рубок; установка непросматриваемых ("глухих") ограждений; размещение огнеопасных материалов, замусоривание территории.
Убытки при ограничении прав в связи с установлением зон с особыми условиями использования территорий подлежат возмещению администрацией Краснодарского края со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах охраны объекта культурного наследия.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц. Диспансерное наблюдение несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в Краснодарском крае проводится в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Взятие на диспансерный учет, проведение диспансерного наблюдения, определение группы диспансерного наблюдения, его длительность, периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций), объема обследования, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий определяются медицинским работником в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний), на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи, а также состояния здоровья несовершеннолетнего, стадии, степени выраженности и индивидуальных особенностей течения заболевания (состояния).
Цель программы - сохранение и укрепление здоровья населения МО город Новороссийск посредством вовлечения людей в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи программы: создание равных возможностей жителям муниципального образования для занятий физической культурой и спортом независимо от возраста, места жительства, их доходов и благосостояния; обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений в сфере физической культуры и спорта, ее эффективное использование; повышение эффективности спортивной подготовки и участия команд в соревнованиях различного уровня, повышающих социальный имидж муниципального образования; использование физкультуры и спорта для активного и полноценного отдыха граждан, формирования здорового образа жизни; пропаганда спортивного стиля жизни, гражданско-патриотического воспитания молодежи.
Общий объем финансирования программы - 822512 тыс. рублей.